Войти в почту

Хабаровский адвокат Сергей Каргин о том, почему за превышение скорости водители должны раскошелиться: - Страшные ДТП в Хабаровске происходят ежедневно, и даже в тех местах, где, казалось бы, убиться сложно. Как недавно на Карла Маркса возле торгового центра «Большая Медведица»: утренний час пик, куча машин стоят в пробке, ан нет, один так умудрился со смежной улицы вылететь, что покорежил пять машин, несколько погибших и раненых. Что в голове у таких людей? Очевидно, что одна из основных причин ДТП в нашей стране - это превышение скорости. Административные взыскания за эти правонарушения составляют львиную долю всех выписываемых штрафов. Сейчас государство вынесло на общественное обсуждение поправки в КоАП, где предложило ужесточить наказание за быструю езду. Так предложено увеличить штраф за превышение скорости более чем на 20 км/ч с 500 рублей до 3 тыс. рублей, а за превышение скорости более 40 км/ч – с 1,5 тыс. рублей до 4 тыс. рублей. Причем в последнем случае за повторное нарушение грозит штраф в 10 тыс. рублей или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на один год. Некоторые тут же поверили во «вселенские заговоры», посчитав, что кратное увеличение штрафов пролоббировали изготовители и владельцы камер, фиксирующих скоростной режим. Дескать они больше всего на этом заработают. Но все достаточно прозаично. Ужесточая наказание за быструю езду, государство пытается улучшить безопасность движения на дорогах и да - увеличить поступления денежных средств в федеральный и местный бюджеты. Не хотите платить? Не гоните! Если человек не нарушает закон, например, не торгует наркотиками, то и переживать на тему суровости наказания по этой статье вряд ли станет, согласитесь. Бесспорно, увеличение размера штрафов приведет к снижению количества данного вида правонарушений. Но одними штрафами здесь не обойтись. Нужна комплексная работа на формирование правового сознания у автолюбителей. Нужно создать условия, когда у водителя будет отсутствовать какая-либо мотивация нарушать ПДД, необходимо улучшить деятельность подразделений ГИБДД, оптимизировать их работу. Приведу пример Санкт-Петербурга. В городе много социальной рекламы, направленной на безопасность дорожного движения, которая безусловно действует. Так же мне очень понравилась работа питерских подразделений ГИБДД, осуществляющих фиксацию и разбор ДТП. Как-то мою машину ударила другая на Васильевском острове. С учетом того, что это было утро, я приготовился ждать ГИБДД до обеда, как в Хабаровске. К моему удивлению экипаж прибыл на место через 10 минут - это был утренний час пик! Выяснив у нас, что никто не оспаривает обстоятельства ДТП, они мгновенно все замерили, сфотографировали и забрав документы на автомобили и водительские удостоверения, назначили время, когда необходимо подъехать в подразделение ГИБДД. На мой вопрос - могу ли я теперь ехать за рулем, мне ответили, что да, а если остановят сотрудники ГИБДД, то им достаточно сообщить, что мои документы находятся на оформлении ДТП и проблем не будет. Вечером без всяких очередей я расписался во всех документах и получил их копии для подачи в страховую компанию. Я был в изумлении! ДТП не оставило никаких негативных впечатлений, за исключением, конечно, разбитого бампера. Даже совершивший правонарушение человек не должен быть втянут ни в какую бюрократическую игру. Совершил – получи наказание, так должно быть. Быстро и четко. А у нас как происходит! Зачастую штрафы с камер видеофиксации приходят позже тех сроков, когда их можно оплатить с 50% скидкой. Это сейчас, пока сумма 500 рублей, водители машут на это рукой. Но когда станет 3000? А если штрафов несколько? Можно пойти написать заявление на восстановление льготного срока уплаты штрафа в территориальное подразделение ГИБДД, но как это сделать? Ведомство не дает консультации по этому вопросу. Тогда люди вынужденно идут к юристу. Но он тоже возьмет за свои услуги деньги. Есть и другая проблема. Штрафы за нарушение скоростного режима и других административных правонарушений приходят к собственникам транспортного средства, в то время как в момент нарушения за рулем, как это часто бывает, было другое лицо. Здесь уже придется собственнику ТС доказывать, что его автомобилем управлял не он. Судебная практика здесь очень неоднозначная. При этом даже когда у вас есть все доказательства, что за рулем были не вы, а другой человек. С собственника транспортного средства взыскать штраф проще… Возвращаясь к новым штрафам, отмечу, что есть положительный пример ужесточения наказания. Так, некоторое время назад государство существенно ужесточило наказание за управление ТС в нетрезвом виде. По прошествии нескольких лет можно утверждать, что таких правонарушений стало меньше. Стало меняется отношение людей к езде в пьяном виде. Культура вождения достигается путем внедрения в сознание понимания, что вот это и это делать нельзя, и за это будут последствия.

Не гони и не заплатишь
© Хабаровский край сегодня