Ещё

Игорь Федоров: «Про ситуацию с эвакуацией и жену генерала» 

Игорь Федоров: «Про ситуацию с эвакуацией и жену генерала»
Фото: Новый Омск
На близком мне сайте уже несколько дней раскручивается жуткая история о том, как сотрудники омского полка и не только, ведомые, как пишут журналисты, некой «женой генерала из Кемерово», весь последний год «кошмарят» грузоперевозчиков, круглосуточно эвакуируя их грузовые автомобили на платные стоянки.
Сразу хочу сказать — этот ужас творится не только с грузовиками. Мое легковое авто тоже эвакуировали на ту самую стоянку на Волгоградской. Причем наш легковушечный ужас длится много дольше и также в ежедневном режиме. Случайно оставил авто под знаком «Остановка запрещена» с соответствующей табличкой, вернулся через 15 минут, а машины нет. Видимо, это еще одна «жена генерала» заставила работников ГИБДД исполнять свои прямые и непосредственные обязанности. А эвакуаторщики, вот подлецы, дежурят на Соборной площади. Не иначе, в сговоре с сотрудниками ГИБДД. И всё так быстро делают.
Писал ли я Путину после эвакуации? Проводил ли митинги? Оспаривал ли правонарушение? Нет, я привык нести ответственность за свои поступки. Но если бы меня увезли незаконно — оспорил бы постановление без тени сомнения. Процедура обжалования прозрачна и понятна. В тот раз, помню, позвонил в дежурную часть, приехал экипаж, который оформлял мою машину, инспектор показал запись и фото на телефоне — вопросов не было.
Нет их лично у меня и по сегодняшней ситуации. Да, было время, когда машины в Омске не эвакуировали. Десятки лет. Не было эвакуаторов, не было штрафстоянок, много чего не было. Постепенно инфраструктура появилась, у инспекторов ГИБДД появилась возможность вызывать эвакуатор. Понятно, что эвакуаторы бывают разные, под разные тип и массу ТС. Как только у бизнеса, который занимается услугами эвакуации, и у которого есть договор с ГИБДД, появилась машина, способная транспортировать «тяжелые» ТС, ДПС начала плотно проверять грузовики, большие автобусы. Все это настолько понятно и очевидно, что даже странно, что об этом приходится упоминать. Всё когда-то имеет начало. Меня вот тоже 15 лет никто не эвакуировал.
Для меня также очевидно, что бизнес, связанный с перевозками, грузовыми и пассажирскими, а также стоянками, эвакуацией и т.п. вполне могут организовывать бывшие работники милиции, полиции и ГАДН — ведь у них есть огромный опыт, они хорошо знают эту сферу. В этом нет ничего противозаконного. Кстати, я бы очень хотел, чтобы и мэрия Омска имела свою муниципальную штрафстоянку, свои эвакуаторы. Но, судя по тому, что в Омске всего две стоянки, бизнес не особо привлекательный, иначе бы стоянок и эвакуаторщиков было бы много больше.
Насчет выявления неисправностей на дороге инспекторами ГИБДД, ГАДН — это обычная практика, ей уже десятки лет. Имеют инспекторы полное право проверять то, что они проверяют. Всегда в ПДД есть перечень неисправностей, при выявлении которых дальнейшая эксплуатация авто запрещена. Инспекторы, работающие с транспортом — это профессионалы, которые знают и умеют выявлять подобные неисправности, многие из них закончили СибАДИ. Понятно и то, почему основные усилия в этой части ГИБДД тратит на крупный транспорт: автобусы и грузовики, ведь ДТП с их участием — это почти гарантированные жертвы.
Вот и автобус ПП-4 эвакуировали
Я в свое время 10 лет занимался экспортом-импортом, был хорошо знаком с работой транспортных инспекторов на погранпереходах. И водители знали, что их не пропустят в чужую страну при тех или иных неисправностях. И все равно неисправности выявлялись пачками. Что же говорить про ТС, которые ездили годами, а то и десятками лет практически бесконтрольно, зачастую проходя ТО только на бумаге?
Будучи журналистом, я обратился за фактической информацией в ГИБДД. Получил несколько цифр.
Итак, всего в Омской области 14 штрафстоянок. В Омске — две: на Волгоградской и 2-й Солнечной. На первую, условно, попадают «подопечные» омского полка ДПС, на вторую — трассового батальона. Понятно, что на стоянках есть режимность, ибо собственник отвечает за чужое имущество, точнее, ответственно хранит его. Задержанные ТС возятся эвакуаторами, принадлежащими либо владельцам стоянок, либо кому-то, кто заключил договоры на оказание подобных услуг по доставке задержанных транспортных средств. Вызывает эвакуатор не инспектор, а дежурная часть ГИБДД по телефонам, что указаны в договоре с уполномоченной организацией, после сообщения инспектора дежурному о том, что на такой-то адрес нужен эвакуатор такой-то грузоподъемности.
Также меня интересовал масштаб «беспредела». Оказалось, что в 2019 году сотрудниками ГИБДД в ходе ежедневных надзорных мероприятий, а также в рамках проводимых оперативно-профилактических мероприятий пресечено 4467 фактов управления грузовыми транспортными средствами, имеющими технические неисправности, из которых 1026 — неисправности рулевого управления либо тормозной системы (2 обжалованы, из них 1 отменено).
Сколько же эвакуировали? В 2019 году работниками ГИБДД помещено на штрафстоянки 864 грузовых автомобиля! Это из 4467 нарушений и это — по всей области. Выходит примерно 2,4 автомобиля в день! С начала 2020 года эвакуировано 179 грузовиков. Менее 3-х в день. А из более чем 7500 постановлений, вынесенных в отношении водителей грузовых автомобилей в 2019-20 гг, обжалованы 6. По результатам рассмотрения удовлетворена 1 жалоба. В соседних регионах (Тюмень, Новосибирск, Кемерово) такая же картина. И эвакуируют, и штрафуют.
Подведу свой личный итог. Был у нас в  по Омской области один товарищ генерал, и того в Тюмень забрали. Так что «жена генерала из Кемерово» — это плод чьей-то фантазии. То, что перевозчикам не нравится, что их эвакуируют — это нормально. Мне вот тоже не понравилось, когда меня увезли. Но «дура лекс, сед лекс», как говорится. Но много сильнее мне не нравится то, что у нас куча грузовиков и автобусов возрастом десятки лет, и они ездят неисправными. За это надо карать без жалости! Кстати, потому «Деловые линии», и прочие товарищи и берут новый автопарк, так они страхуются от проблем с инспекторами на дороге, им некогда по стоянкам авто дергать. Защита своих прав гораздо эффективней не через письма Путину, в  и , а путем технических экспертиз и жалоб.
Кстати, интересно, что организацию «Объединение перевозчиков России», которая засветилась при подписании письма перевозчиков в Омске, ставит в один ряд с «Дождем», «Радио Свободой» и прочими. Возможно, случайно. ФСБ разберется.
Но, опять же, это право людей — слушать, кого им хочется, и писать, кому хочется. Я бы на их месте занялся техническим состоянием своих машин.
И вот как по заказу, официальная хроника с сайта УВД. Сегодня 14 марта, в 00 часов 30 минут в дежурную часть поступило сообщение о ДТП в с. Андреевка Омского района. Предварительно установлено, что водитель автомобиля «ГАЗ-3307» мужчина 1981 г.р., двигаясь в селе Андреевка, не справился с управлением и допустил наезд на препятствие (остановочный павильон). В результате происшествия никто не пострадал. По предварительным данным, ДТП произошло по причине неисправности тормозной системы. В отношении водителя возбуждено административное делопроизводство по ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством с неисправной тормозной системой. Окончательно обстоятельства и причины произошедшего будут установлены в ходе проверки
Видео дня. Сервис по аренде машин Hertz - банкрот
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео