Внедорожник маршала: автомобили войны показали на выставке в Москве

Прошедшие выходные,14 и 15 марта, для многих москвичей стали интересными и познавательными. На выставке «Олдтаймер-галерея» посетители увидели моторы войны — грузовики и легковые машины, на которых ездили советские военные. «Вечерка» узнала, на чем ездил сам маршал Победы. Один из самых примечательных автомобилей — командирский вездеход Григория Жукова, который сегодня мы бы назвали джипом. Армейский джип Машина ГАЗ-61-73 была разработана в 1938 году по инициативе конструктора Виталия Грачева. Первый легкий автомобиль, созданный на базе легкового ГАЗ-М1, который впоследствии переработали в полноприводный ГАЗ-61, собрали в июне 1939 года. В декабре того же года машина была принята на вооружение в Советскую армию, а серийное производство отечественного «армейского джипа» началось в июле 1941 года. Первый в мире Как рассказал «Вечерке» сотрудник Музея внедорожных машин Николай Хрипунов, гости выставки имели возможность взглянуть на уникальный армейский вездеход, на котором ездил сам маршал Григорий Жуков. — Пожалуй, полноприводный ГАЗ-61-73 можно считать первым в мире комфортабельным внедорожником. Машина отлично сохранилась благодаря длительному хранению в сухом гараже. Все детали автомобиля — родные. Салон, по нынешним меркам, самый скромный. Но проходимость вездехода отличная! Большой минус в том, что отопителя в салоне не было — на советских автомобилях «печка» появилась только после войны, — поделился Николай Хрипунов и добавил, что в автомобиле маршала заменена только обивка сидений, но на такой же материал. Его, кстати, с трудом нашли в закормах военных складов. Сохранил для истории Машину в личном гараже сохранил отставной военный, бывший инспектор ГИБДД. Он сберег все документы на вездеход маршала Жукова. По ним и выяснили, что автомобиль выпустили 29 сентября 1942 года и передали в пользование Жукову. Самые первые На стенде Музея внедорожных машин москвичи смогли познакомиться с первым в мире джипом — опытным экземпляром полноприводного армейского внедорожника Bantam BRC-60, выпущенного в США в 1940 году. Тогда правительство Штатов предложило 135 автомобильным фирмам построить за 49 дней опытный образец для армии. Творение Bantam лишилось дверей, а крыша была брезентовой, но срок сдачи был соблюден. КСТАТИ При массе в 1650 кг и двигателе объемом 3,4 литра, дававшего 85 л/с, командирский автомобиль можно было разогнать только до 100 км/ч. Высокий центр тяжести машины тоже был заметным недостатком. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Илья Сорокин, организатор выставки: — Подобные автомобили — это настоящее украшения наших выставок, которые мы проводим в парке «Сокольники» уже много лет подряд. Отрадно, что в последнее время таких машиноткрытий становится все больше и больше. А еще очень здорово, что в нашей стране до сих пор живут подлинные энтузиасты своего дела, которые сохраняют именно отечественную технику. Читайте также: Бесплатные фотовыставки открылись в восьми парках Москвы

Внедорожник маршала: автомобили войны показали на выставке в Москве
© Вечерняя Москва