Войти в почту

Пассажирка маршрутки: «Водитель выгнал всех потому, что я села спереди»

В редакцию «Родного города» обратилась Ольга Попова. По ее словам, она приехала в Волгоград навестить родных. В один из дней они с мамой сели на маршрутку 46а. Женщины хотели занять передние места, но водитель якобы запретил им это. Ольга возмутилась, начался скандал, в итоге водитель попросил всех пассажиров покинуть салон. «Родной город» пообщался с обеими сторонами конфликта, чтобы разобраться, что же произошло на самом деле. «Меня укачивает в салоне» Ольга рассказывает, что она подошла к маршрутке 46а и дернула ручку передней двери. Та оказалась закрыта. Тогда женщина напрямую обратилась к водителю с просьбой открыть дверь и позволить ей занять место. – В ответ я получила категорический отказ, – рассказывает Ольга Попова. – Водитель с гонором ответил мне, что передние места занимать нельзя. Мы с мамой сели в салон, водитель, насколько я помню, начал говорить, мол, насколько мы все ему надоели, лезем на передние места, мешаем работать. Не особо приятно было это слушать. Я не стала ему говорить, что меня укачивает в салоне. Однако, по словам Ольги, она все же ответила водителю. – Я сказала, уже как бы рассуждая вслух, что живу в столице и от волгоградских водителей маршруток часто прихожу в ужас, – вздыхает девушка. – После моих слов водитель повернулся к нам и начал ругаться, мол, раз приехали из столицы, пользуйтесь такси. Вот так, слово за слово, начался конфликт. Я сказала, какая же ему разница, где сидит пассажир, если мне удобно на передних сиденьях – это мое право. У него еще в салоне шторка загораживает переднее стекло, а я плохо ориентируюсь в городе. Будь я без мамы, мне сложнее было бы понять, где нужная мне остановка. Ольга отмечает, что люди в салоне молчали, не принимая ничьей стороны. – В итоге водитель сказал, что не повезет меня. Я ответила, что оплатила проезд и из салона не выйду. Он «сдабривал» свою речь отборной нецензурной бранью и криком, а между тем в салоне находилась девочка лет 10. Все происходило при ней, представляете?! – вспоминает Ольга. – Водитель вышел из машины и направился ко мне. Вошел в салон, насколько я помню, сказал, что сам меня выведет. Я парировала: пусть попробует – в суд подам, тут везде камеры. После этого он вернулся на свое место. Наша собеседница отмечает: она ответила водителю, что это его обязанность – везти пассажиров. В ответ на это маршрутчик якобы велел всем, кто был в салоне, покинуть машину и заявил, что никуда никого не повезет. – Он отдал нам деньги. Все вышли, я села в другую маршрутку. Мне без проблем разрешили там занять место впереди, но у меня слезы наворачивались – за что такое хамство?! – вздыхает Ольга. – Неужели было тяжело пойти навстречу, со мной ведь была пожилая мама, а она тоже распереживалась из‑за конфликта. Насколько я помню, там и другая женщина прямо сказала, что ей плохо из‑за его громких ругательств… Я не успела записать наш разговор на аудио и видео, сфотографировала только госномер машины. «Пассажиры не всегда правы» Мы отправились на место конфликта, чтобы поговорить с водителем той самой маршрутки. На месте застали диспетчера. – Разные ситуации случаются, но этот водитель спокойный семейный человек, – рассказал мужчина. – История двоякая… Бывает, что водитель не хочет, чтобы люди занимали передние места, потому что в салоне еще есть свободные. Бывает, люди с сумками хотят занять передние места. Это неудобно. Также говорят по телефону – это отвлекает водителя, он рефлекторно прислушивается к телефонной беседе и может вовремя не посмотреть в боковое стекло. Я бы не сказал, что пассажир всегда прав… У каждого своя правда. По словам нашего собеседника, водители стараются избегать конфликтов, потому что любой стресс повышает возможность ДТП, а человек за рулем должен быть спокоен и собран. – Также бывает, что водитель не хочет, чтобы занимали сиденья впереди, потому что у него есть договоренность с другом или женой, что по пути он их заберет и посадит рядом, это не запрещено, – продолжает диспетчер. – У каждого свой характер, конечно, но в интересах водителя всегда решить ситуацию миром. Например, если человек говорит, что у него нет средств на проезд – не рассчитал, потратил все, и просит его подвезти бесплатно, я ни разу не слышал, чтобы водитель отказывал. Хотя «зайцев», конечно, не любят. Пока мы беседовали, подошли другие водители маршрута 46а. – Не похоже на него, с виду не скажешь, что Анатолий (имя изменено. – Прим. ред.) скандальный, я давно с ним работаю, – рассказывает коллега Анатолия. – Знаете, люди разные бывают. Например, как‑то женщина отказывалась садиться в маршрутку, потому что места, «где она обычно сидит», заняты, хотя салон был полупустым. Бывает, что начинают конфликт, я никогда не отвечаю тем же, стараюсь сгладить углы. Вскоре приехал тот самый водитель Анатолий. – Когда отказался везти девушку на переднем сиденье, она перешла в салон и стала ругать меня, хотя годится мне в дочери, – рассказывает о случившемся Анатолий. – В салоне было человек восемь – выбирайте любое место. Но нет, она хотела только впереди. А мы нередко закрываем эти двери, потому что из торгового центра (конечная остановка маршрутки) люди несут строительные материалы, это мешает. Когда в салоне места заканчиваются – пожалуйста, занимайте передние. Ну так вот, когда она на меня накричала, люди в салоне предложили девушке извиниться передо мной. Вместо этого она начала, насколько я помню, еще сильнее хамить. Я сказал, что никого не повезу, отдал всем людям деньги и отъехал минут на 15, чтобы успокоиться. Меня трясло от ее хамского поведения… Я везу людей, не могу рисковать их жизнью, поэтому, как только успокоился, продолжил работать. Городские перевозки находятся в ведомстве мэрии. Вот что нам пояснили: – Согласно правилам перевозки пассажиров в салоне общественного транспорта запрещено курить и нецензурно выражаться. В случае несоблюдения водителем установленных правил пассажир вправе обратиться с жалобой непосредственно к перевозчику (информация об организации и номера телефонов размещены в салоне транспортных средств) или оставить сообщение по телефону горячей линии (8442) 23‑31‑60. > Мнение по теме «Нет такого понятия, как маршрутное такси» Николай Дорощенко, исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области: – Начнем именно с того, что ни в одном официальном справочнике нет ни определения, ни тезиса «маршрутное такси», есть транспорт общественного пользования, есть такси – коммерческий транспорт. И вот до тех пор, пока будут существовать маршрутки, станут возникать такие ситуации. Маршрутка попросту не приспособ­лена, по моему мнению, для перевозки пассажиров, какой бы современной она ни была. Она не подходит ни под одно определение городского транспорта. Водители работают по 12 часов в день и больше – они же сами так зачастую решают. Пассажиры бывают не в настроении – так и рождаются конфликты. Дело не в водителе или в женщине, а в самом транспорте, которого по факту нет и быть не должно. Одномоментно в регионе ситуацию не решить, но местные власти все равно постепенно меняют ее к лучшему. Мария Карасева. Фото автора

Пассажирка маршрутки: «Водитель выгнал всех потому, что я села спереди»
© Родной город