Войти в почту

Рубежи контроля ликвидируют очаги аварийности на свердловских дорогах

На дорогах Свердловской области в настоящее время установлено 158 стационарных рубежей контроля ДТП, 124 передвижных комплекса. В период 2020-2024 годов планируется установить ещё 326 рубежей, из них 124 – в Екатеринбурге. При этом только в 2020 году будет установлено 127 рубежей, в том числе 50 – в Екатеринбурге. В ходе пресс-тура УГИБДД по Свердловской области по работе стационарных и передвижных комплексов фото-видеофиксации начальник центра автоматической фиксации административных правонарушений УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области подполковник полиции Дмитрий Кузнецов рассказал ИА «Уральский меридиан» о результатах применения данных средств в регионе. Так, по итогам 2019 года, удалось снизить концентрацию ДТП на 24 участках дорожного движения в Свердловской области. На 15 автодорогах после установки средств автоматической фиксации ликвидировать очаги аварийности удалось полностью. Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Очагом аварийности считается участок автодороги, если на нём в течение года произошло 3 и более ДТП одного вида либо не менее 5 ДТП различного вида. Когда, после проведения соответствующих мероприятий, в течение года, такого количества ДТП на участке не зафиксировано, очаг аварийности считается ликвидированным. Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» / Начальник центра автоматической фиксации административных правонарушений УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области подполковник полиции Дмитрий Кузнецов «Цель автоматической видео- фотофиксации – это не выявление количества правонарушений, – отметил Дмитрий Кузнецов. – Это – предупреждение опасного поведения водителей на дорогах, и, как следствие, обеспечение безопасного комфортного движения с целью снижения аварийности на каждом конкретном участке и в целом по Свердловской области». Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» На сегодняшний день в Свердловской области количество погибших от ДТП составляет 9,3 погибших от ДТП на 100 тыс. населения в год. Для сравнения, в Швеции данный показатель составляет 2,7 погибших на 100 тыс. населения, в Германии – 3,9 погибших, а Великобритании – 2,8. Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» По словам Дмитрия Кузнецова, наиболее распространённый на сегодняшний день прибор, который применяется для фиксации административных правонарушений, влияющих на дорожную аварийность, — «Кордон». Его функционал позволяет выявлять административные правонарушения, влияющие на безопасность дорожного движения, нарушения скоростного режима, проезд автотранспортных средств на перекрёстках на запрещающий сигнал светофора, выезды на встречную полосу, движение по обочинам, не предоставление водителем преимущества при проезде пешеходных переходов, а также пересечение стоп-линии при подъездах к перекрёсткам. Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Интересна динамика количества нарушений правил дорожного движения в зависимости от вида фиксирующих приборов. Ранее на улице Металлургов в Екатеринбурге стояли стационарные комплексы. Сейчас их демонтировали и заменили передвижными. Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» «Когда на ул. Металлургов стояли стационарные рубежи, водители снижали скорость непосредственно перед ними, а затем опять ускоряли движение, – рассказал Дмитрий Кузнецов. – Количество нарушений непосредственно рядом с рубежом составляло порядка 10-15 в сутки. Когда стационарные комплексы демонтировали и заменили передвижными, количество нарушений выросло до 600-800. Это говорит о том, что водители не желают ехать с разрешённой средней скоростью и сдерживает их только знание о том, что в определённом месте расположено средство фиксации. Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Преимущества передвижного комплекса в том, что его местоположение водителям заранее неизвестно, поэтому фиксируются все нарушения. Кроме того, функционал передвижного комплекса позволяет загружать в него информацию о транспортных средствах водителей, которые лишены права управления, о транспортных средствах, которые находятся в федеральном розыске, а также о машинах-двойниках (имеющих одинаковые госномера). Эти госномера тоже загружаются в базу. Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Прибор работает во взаимодействии с экипажем, который располагается дальше по ходу движения. Как только в потоке транспортных средств фиксируется автомобиль, имеющий оперативный интерес, на мониторе срабатывает сигнал, и оператор передвижного комплекса, наряд которого расположен в отдалении, получает эту информацию, останавливает машину и проверяет её. Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» ГИБДД работает по такой системе контроля с июня 2019 года. В период с июня по декабрь 2019 года задержано 91 транспортное средство, которое не было перерегистрировано, 15 водителей, которые управляли автомобилем без прав, один автомобиль, находящийся в федеральном розыске. В отношении всех этих водителей приняты соответствующие меры. Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» «Большое внимание ГИБДД уделяет и водителям общественного транспорта, чьи нарушения ПДД тоже фиксируются рубежами, – рассказал Дмитрий Кузнецов. – Водители автобусов часто превышают скоростной режим, а также позволяют себе двигаться по левой полосе при свободных правых. На сегодняшний день, в том числе благодаря приборам фиксации, более 3 тыс. водителей автобусов привлечено к административной ответственности за превышение скоростного режима и пересечение перекрёстков на запрещающий сигнал светофора». Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Динамика количества ДТП на участках с рубежами фиксации «На перекрёстке Крауля-Токарей средство автоматической фиксации административных правонарушений было установлено 11 июня 2019 года. – рассказал Дмитрий Кузнецов, – В 2018 году на данном перекрёстке было зафиксировано 23 ДТП, в которых 2 человека погибло, 19 получили ранения различной степени тяжести. В 2019 году количество ДТП количество погибших при ДТП снизилось до 1 погибшего, количество раненых – до 15. На сегодняшний день, на данном перекрёстке зарегистрировано только 6 ДТП, в которых транспортным средствам причинён материальный ущерб, а ДТП, в которых погибли или пострадали люди, не зарегистрировано. Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» На участках автодорог, где осуществлялась автоматическая фиксация нарушений ПДД, зарегистрировано снижение общего количества ДТП на трассах: — Пермь-Екатеринбург: минус 6,6% — Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов: минус 0,7% (в обратном направлении: минус 6,8%): — Екатеринбург-Реж-Алапаевск: минус 15,4%. Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» В течение 2019 года удалось добиться нулевых показателей учётных ДТП на 15 региональных автодорогах, где работают передвижные комплексы. Ликвидировано 24 опасных места, в которых ранее 16 человек погибло, 134 получили ранения. Размещение комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД РФ на автодорогах Свердловской области определяется еженедельно а основании анализа произошедших ДТП УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области. Фото превью и видео: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Рубежи контроля ликвидируют очаги аварийности на свердловских дорогах
© Уральский меридиан