Войти в почту

В России начали тестировать проезд по платным трассам без шлагбаумов

Первой трассой, на которой начались тесты системы free-flow ("Свободный поток"), стала М4 "Дон" – комплекс взимания платы установили на 63 км. Пока плату за проезд оно не собирает, а только передает данные об автомобилях в центр обработки. Система считывает данные об автомобили с помощью камер, фиксирующих передние и задние номера, и DSRC-антенны, считывающей данные с транспондера. Для автомобилистов, ездящих без транспондера, предусмотрена возможность оплаты постфактум. Также рамки оборудованы обзорными камерами и лазерами, считывающими габариты автомобиля. Автодор Впоследствии систему реализуют на ЦКАД. На дороге установят 12 рамок free-flow, сообщает "Российская газета" со ссылкой на зампреда "Автодора". Проект может быть реализован уже в четвертом квартале 2020 года на запущенном участке ЦКАД-3. Для запуска системы необходимо принять поправку в КоАП о штрафе за проезд "зайцем" по платной дороге. Такой проект уже внесен в Госдуму – он подразумевает санкцию от 2,5 тыс. для легковушек до 5,5 тыс. руб. для грузовиков. Автодор Free-flow, которая давно используется в Европе, поможет не тратить средства на дорогостоящие пункты оплаты, а также разгрузит дороги, так как автомобилистам не придется тормозить перед шлагбаумами.

В России начали тестировать проезд по платным трассам без шлагбаумов
© Авторамблер