Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

6 наград "Автомобиль года" для Peugeot: как это было

2 марта в Женеве новый 208 завоевал титул «Европейский автомобиль года» и принес Бренду PEUGEOT шестую награду в самой престижной автомобильной номинации в Европе. Эта награда вручается ежегодно по решению независимого жюри, состоящего из 60 европейских автомобильных журналистов.

6 наград "Автомобиль года" для Peugeot: как это было
Фото: Auto.TodayAuto.Today

стал первым городским компактным автомобилем Бренда, получившим награду «Европейский автомобиль года». Кроме него победителями этого престижного конкурса также становились пять других легендарных PEUGEOT различных сегментов: флагманский седан (1969), универсальный премиальный седан (1988), компактные семейные автомобили (2002) и PEUGEOT 308 (2014), а также кроссовер PEUGEOT 3008 (2017), ставший первым автомобилем сегмента SUV, завоевавшим награду с момента основания премии в 1964 году.

Видео дня

Новый PEUGEOT 208 стал шестым автомобилем Бренда, завоевавшим самую престижную автомобильную награду Европы. Он соответствует всем критериям для победы в голосовании, а его выразительный и элегантный дизайн стал ключевым элементом стратегии PEUGEOT, направленной на укрепление имиджа Бренда. Новый PEUGEOT 208 предлагает одни из самых совершенных в своем сегменте системы помощи водителю, которые дарят возможности для полуавтономного вождения. Автомобиль предлагается как с электрическим двигателем, так и с двигателем внутреннего сгорания.

Новый PEUGEOT e-208 олицетворяет собой новый этап развития электромобильности: запас хода 340 км (по тестовому циклу WLTP), мощность 100 кВт (136 л.с.) и крутящий момент 260 Нм (доступный при старте с места) позволяют электромобилю ускоряться до 100 км/ч всего за 8 секунд. На автомобиле доступны три режима вождения: Sport, Normal и Eco.

Новый PEUGEOT 208 уже стал бестселлером. На автомобиль принято 130 000 заказов, 15% из которых пришлось на электрическую версию, дебютировавшую в сентябре 2019 года.

Чтобы вспомнить первый «Европейский автомобиль года» PEUGEOT, необходимо вернуться в прошлое более чем на полвека. В 1969 году первым победителем Бренда в этом престижном конкурсе стал PEUGEOT 504. Этот большой седан стал символом роста популярности моделей в своем сегменте. С технической точки зрения он во многом походил на PEUGEOT 404 – за исключением независимой подвески всех четырех колес, впервые использованной компанией PEUGEOT на заднеприводном автомобиле.

Его уникальный стиль стал результатом тесного сотрудничества дизайнерского отдела PEUGEOT и Pininfarina. Итальянское ателье разработало заднюю часть автомобиля, в то время как дизайнерский отдел PEUGEOT создал переднюю часть – о которой итальянский дизайнер, отказавшись показывать свой вариант, сказал, что «у этого автомобиля взгляд, как у ».

Благодаря своей легендарной надежности PEUGEOT 504 снискал себе славу в автоспорте, одержав множество побед в престижных африканских ралли: ралли Сафари, ралли Марокко и ралли Бандама.

Первый «Европейский автомобиль года» PEUGEOT производился с 1968 по 2005 год, а общий объем его производства составил 3 713 356 автомобилей, из которых 2 644 326 – в кузове седан.

Спустя почти два десятилетия, в 1988 году, убедительную победу в конкурсе «Европейский автомобиль года» одержал PEUGEOT 405. При этом он получил высшую оценку от 54 из 57 членов жюри! Визуально выполненная в стилистике PEUGEOT 205, модель 405 стала символом комфорта и удовольствия от вождения. PEUGEOT 405 оснащался самыми современными технологиями, в том числе тормозной системой с ABS и турбированным дизельным двигателем с рабочим объемом 1,9 литра и мощностью 90 л.с.

PEUGEOT 405 также был доступен в модификации Mi16, ставшей на момент своего дебюта настоящим эталоном динамики. Двигатель PEUGEOT 405 Mi16 мощностью 160 л.с. был создан по самой совершенной технологии того времени – с четырьмя клапанами на цилиндр.

За рулем купе PEUGEOT 405, построенного для ралли-рейдов на базе серийного седана, Ари Ватанен одерживал победу на ралли «Париж – Дакар» в 1989 и 1990 годах. С технической точки зрения тот автомобиль являлся преемником 205 Turbo 16. За рулем спортивного автомобиля, созданного на базе 405 T16, Ари Ватанен дважды выиграл гонку в скоростном заезде на вершину Пайкс-Пик в США. Те победы навсегда остались в истории благодаря фильму «Climb Dance», рассказывающему о легендарных событиях.

PEUGEOT 405 был чрезвычайно популярен и за пределами гоночных трасс: общее количество проданных по всему миру автомобилей превышает 5 млн. экземпляров.

В 2002 году на рынок вышел PEUGEOT 307 – идеально сбалансированный представитель нового поколения компактных, высоких и просторных семейных автомобилей. Именно благодаря сочетанию этих качеств, спустя 14 лет после PEUGEOT 405, он был признан в 2002 году «Европейским автомобилем года».

По сравнению с конкурентами PEUGEOT 307 был более высоким, что существенно облегчало посадку пассажиров. Его привлекательный и динамичный внешний облик был в значительной степени вдохновлен . Автомобиль обеспечивал великолепную обзорность благодаря большому ветровому стеклу. Просторный, функциональный и практичный салон был характерен для класса минивэнов. Водители отмечали низкий уровень шума и впечатляющую эффективность тормозной системы. PEUGEOT 307 оснащался самым экологически чистым дизельным двигателем своего времени: силовой агрегат 2.0 HDi мощностью 110 л.с. был оборудован сажевым фильтром.

PEUGEOT 307 также лег в основу целого ряда моделей с различными типами кузова. Помимо 3-, и 5-дверного хэтчбеков, 4-дверного седана, 5-дверного универсала и купе-кабриолета (CC) в их число также вошла модель 307 WRC, ставшая преемником PEUGEOT 206 WRC в Чемпионате мира по ралли в 2004 и 2005 году.

Общий объем продаж PEUGEOT 307 (во всех кузовных исполнениях) превысил 3,7 млн. автомобилей.

В 2014 году для бренда PEUGEOT и всего остального автомобильного мира началась новая эпоха. В дизайнеры и инженеры воплотили в жизнь идею современного автомобиля с энергичным характером. Благодаря новой модульной платформе EMP2 новый PEUGEOT 308 получил еще более компактные размеры и стал легче (-140 кг по сравнению с предшественником). В результате его динамические качества и управляемость были признаны эталоном в своем сегменте.

Кокпит нового PEUGEOT 308, оснащенный по последнему слову техники, был спроектирован для обеспечения максимально интуитивного управления автомобилем: его отличительными чертами являлись компактное рулевое колесо, проекционный дисплей, высокая центральная консоль и большой 9,7-дюймовый сенсорный экран. PEUGEOT i-Cockpit , вдохновленный концептом SR1, задал новые стандарты в автомобильной отрасли и стал впоследствии одной из главных отличительных черт автомобилей PEUGEOT.

PEUGEOT 3008, первый кроссовер, получивший награду с момента основания конкурса в 1964 году. Автомобиль первым получил новое поколение PEUGEOT i-Cockpit Amplify - водительское место в стиле хай-тек с инновационной архитектурой, предлагающей возможность интуитивно понятного управления всеми функциями автомобиля.

оснащён системой интеллектуального привода Advanced Grip Control с пятью режимами движения, которые позволяют адаптировать автомобиль к любым дорожным условиям. В 2016 году подразделение PEUGEOT Sport представило 3008 DKR. Блестящий результат на ралли Дакар в 2017 году, когда гонщики PEUGEOT завоевали все три призовых места, и первое место на гонке 2018 года позволили компании в очередной раз вписать свое имя в историю знаменитой гонки.