Войти в почту

Красные риски спидометра – их значение

На спидометрах автомобилей с аналоговыми спидометрами многие водители замечали красные риски рядом с основными делениями шкалы. При этом не каждый водитель сможет легко объяснить их значение. Также следует учитывать, что такие отметки в разные периоды автомобильной истории меняли свое значение. Период советского автопрома. Если рассмотреть прямоугольные спидометры «Жигулевской классики», то красные риски располагались в трех местах: до отметки «40 км/ч»; немного за значением «60 км/ч»; перед цифрой «100 км/ч». Если вспомнить, то модель ВАЗ-2101 (и ее модификации) не имела на приборной панели тахометра. Производитель наносил отметки с целью помочь водителю не ошибиться при смене диапазона работы коробки передач. Каждая из отметок указывала скорость, далее которой нельзя было раскручивать мотор соответственно на передачах 1, 2 и 3. Отметки были получены экспериментальным путем с учетом передаточных цифр передач на «механике». Современные автомобили. Если рассмотреть панель приборов современных автомобилей, то значение рисок изменилось. К примеру, европейские модели почти в полном составе имеют такие отметки в двух местах: на уровне скорости 30 км/ч; напротив значения 50 км/ч. Если посмотреть Правила дорожного движения в странах Евросоюза, то там это соответствует скорости движения возле учебных заведений и просто в населенных пунктах. Таким образом, производитель заботливо напоминает водителю о недопущении превышения скорости движения. В UAZ Patriot, разных лет выпуска, такие цветные отметки выставлены по-разному: на 60 и 90 (км/ч); на 50 и 80 (км/ч). С учетом ПДД сегодня, в первом случае отмечены граничные показатели для населенного пункта и шоссе. Во втором случае, спидометр принадлежит машине, которая отвечала требованиям дорожного закона более раннего периода. Производитель едва успевает за изменениями законодательства в области дорожного движения. О заблуждениях. Наиболее частым заблуждением, при определении значения рисок на циферблате спидометра, являлось причисление их к топливной экономичности. Действительно, в некоторых случаях при движении на 5-й передаче на МКПП удается получить минимальный расход топлива. К примеру, дизельный Golf II имел отметку около цифры 70, что соответствовало минимальным оборотам при включении пятой передачи. Для мотора 1,6 D в таком случае при движении по шоссе удавалось получить 4,5 л на каждую «сотню». На сегодня, при наличии бортового компьютера в каждом автомобиле, это заблуждение почти ушло в прошлое. Сиюминутный расход топлива и среднее значение бортовой компьютер готов показать в любой момент времени. Вместо заключения. Поставить сегодня предупреждающий сигнал позволяют различные гаджеты. Сделать это может навигатор, многие мобильные приложения. Даже путем настройки бортового компьютера во многих машинах удается установить пороговые значения. При необходимости и круиз-контроль не позволит превысить скорость, включая и участки дороги, где установлены временные ограничения.

Красные риски спидометра – их значение
© Car.ru