Какой автомобиль купить на вторичке во время кризиса: мнения экспертов
Наша страна переживает нелегкие времена. Несмотря на ухудшение благосостояния россиян из-за падения рубля и коронавируса, производители повышают стоимость своих авто. О росте ценников заявили Toyota, KIA, Renault, BMW, «АвтоВАЗ». Поэтому тем, кто планирует брать автомобиль, лучше сразу идти на вторичку. Продавцы там переживают не лучшие времена, а значит, можно выгадать скидку. На какие критерии обращать внимание и на какие модели смотреть, с этим вопросом мы обратились к экспертам. Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»: — Основные критерии выбора в период кризиса — цена, надежность и экономичность машины. Придется отказаться от удобств и продвинутых опций, забыть о больших двигателях из-за высокого налога. В бюджетном классе на первый план выйдут Hyundai Solaris и KIA Rio. Они популярные, простые, их можно обслуживать в недорогих сервисах или самостоятельно менять масла и фильтры. Покупателям, которые могут позволить себе более дорогие автомобили, стоит обратить внимание на машины с хорошими дизельными двигателями, например, на Audi Q7 или Volkswagen Touareg. Двигатели у них долговечные, экономичные, укладываются в порог до 250 л. с. с невысоким налогом. Также хорошо зарекомендовали себя авто от Toyota. В первую очередь своей стабильной ликвидностью, обусловленной легендарной надежностью. Они медленно теряют в цене, и это тоже немаловажно. Можно присмотреться к RAV4 и Highlander. Кирилл Зайцев, автообозреватель 66.RU и Авторадио-Екатеринбург, теле- и радиоведущий: — На вторичке, как и всегда, рекомендую брать максимально свежие, максимально прочные (с расчетом на владение 4-5 лет), ухоженные автомобили с минимальным пробегом. Смотрите на то, чтобы сервисная книжка была в порядке, обслуживание по регламенту и вовремя, отсутствовали серьезные ДТП. В случае ошибки поменять машину оперативно будет сложно и дорого. Из совсем бюджета я бы смотрел на «Рапида» и «Весту», прочные и недорогие в содержании, классом повыше — на KIA Ceed и VW Jetta. Есть много относительно свежих «Фокусов 3», но они похуже и в потребительских свойствах, и по части обслуживания. Из кроссоверов выбирал бы Duster и Kaptur, им сносу нет. Но вообще, я бы привел в порядок текущее авто и ездил дальше. По-моему, кризис будет долгим и серьезным, финансы лучше приберечь на черный день или куда-то вложить. Легко поддаться панике и взять что попало, а потом жалеть. Если сейчас у вас есть машина и она не рассыпается, надо ездить на ней дальше. Александр Синицын, менеджер по продаже автомобилей: — Советую обратить внимание на малолитражки, которые не попадают под налог до 100 л. с., не расходуют много бензина, очень экономичные и надежные. Из среднего класса можно выбрать KIA Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Mitsubishi Lancer. Если смотреть на премиум-класс, то сейчас делают большие скидки на машины с бензиновым двигателем объемом 330 л. с. — от 300 и иногда даже до 500 тыс. рублей. Это такие машины, как BMW X6 или Infiniti FX37. Но из премиальных рекомендую выбирать дизеля. У них 230-250 л. с., налог намного меньше. Если, к примеру, взять тот же Infiniti FX 2011-2013 года, то на дизельный 230 «лошадей» налог в Екатеринбурге составляет 11-12 тыс. рублей, а на бензиновый 330 л. с. — 36 тыс. рублей, в Москве — 50 тыс. рублей. Ну и плюс выгадаете в затратах на топливе. Только имейте в виду, что у дизеля нужно вовремя обслуживать топливную систему, тогда машина прослужит долго. Евгений Габулян, автоэксперт, автоподборщик: — С 2011 года цены на вторичном рынке сильно не изменились, поэтому в кризис можно купить автомобиль. Но если деньги не последние. Если после кризиса произойдет скачок цен, вы ничего не потеряете: ваши деньги будут заморожены в автомобиле. Лучше брать ликвидные авто. Из народных машин всегда хорошо продавались и покупались Hyundai, KIA, LADA, вне времени и конкуренции — Toyota и Lexus и премиальные Audi, BMW, Mercedes-Benz. При выборе автомобиля также учитывайте экономичность, надежность, оснащение и комплектацию автомобиля. Чем современнее машина, тем дольше она продержится на рынке и будет ликвиднее. Разница между комплектациями может быть в 50 тыс. рублей, но переплатить стоит. Ведь куда приятнее иметь кожаный салон, люк, климат-контроль, чем дешевые крутилки. Также обращайте внимание на минимальное количество владельцев, пробег и отсутствие ДТП. Илья Юров, специалист компании avtocod.ru: — Мы проанализировали количество проверок через avtocod.ru до и после кризиса и сравнили итоговые показатели. Оказалось, что в марте россияне пробивали авто чаще, чем в первые два месяца 2020 года. В марте сервис сформировал более 1,3 млн отчетов, в январе — 1 231 341 отчет, в феврале — 1 227 229 отчетов. В январе самыми проверяемыми марками были LADA, Toyota, Mercedes-Benz, Hyundai и Nissan. В феврале и марте KIA сместил с пятого места Nissan. Если сравнивать количество проверок по самым популярным брендам, то разница между ними до и во время кризиса небольшая. Те же «Лады», например, в январе пробили 232 689 раз, в феврале — 230 324 раза, в марте — 249 011 раз. Не реже интересуют покупателей и «Мерседесы». В январе их проверили 67 248 раз, а в марте — 67 201 раз. Что касается самых популярных моделей, то тут список изменился. До кризиса в пятерку входили LADA Priora, Ford Focus, Toyota Camry, Hyundai Solaris и KIA Rio. В марте на первое место вышел Ford Focus (25 181 проверка), сместив Priora (25 175 проверок) на вторую строчку. Каждый второй «американец» имел расчет ремонтных работ, каждый третий — ДТП или неоплаченные штрафы. На каждом четвертом висели ограничения ГИБДД, у того же количества машин был скручен пробег. Встречались «Фокусы» в лизинге и залоге. Проблем не было у каждого четвертого «Форда». Camry (23 740 проверок) и Solaris (23 469 проверок) остались на своих позициях — на третьей и четвертой строчке, а пятое место вместо KIA Rio заняла «семерка» от «АвтоВАЗа» (22 613 проверок). Подготовила Ирина Сапунова А вы бы стали покупать автомобиль во время кризиса? Напишите в комментариях.
Что такое лонжерон и для чего он нужен в автомобиле