Как пользоваться такси в режим пропусков?

На большинстве въездов в Москву образовались пробки из-за проверок ГИБДД. Как сообщает ТАСС, посты ДПС проверяют въезжающие в Москву автомобили. «Не исключено, что со среды дорожная ситуация на въездах в город еще ухудшится, потому что сотрудники начнут проверять у водителей электронные пропуска», — сказал собеседник агентства. На многих магистралях наряды ДПС ограничили движение, из трех-четырех полос доступна лишь одна. Несмотря на то что проверка пропусков начнется только 15 апреля, останавливают и простых водителей, и таксистов. Штрафы за отсутствие пропусков пока не выписывают, и все это сейчас похоже на акцию устрашения, говорит таксист Василий. «Уже подготавливают народ к тому, чтобы не расслаблялись. Со вчерашнего дня сотрудники ДПС стояли на въезде в Москву, а с сегодняшнего начали сужать полосы и тормозить автомобили как частные, так и такси. Но такси тормозят пока меньше, потому что для них тоже подготовили приложение, по которому они будут проверять своих клиентов, есть ли у них QR-код на передвижение на этот день. А сами такси, если тормозят, то проверяют на наличие масок, перчаток, антисептиков. Введены путевые листы, как раньше. Многие парки сокращают количество автомобилей, так как сейчас поездок нет особо много, и уменьшают количество машин на линии. В Москве много машин, зарегистрированных не в Московском регионе, которые не лицензированы, не оклеены в желтый цвет, их тормозят как машины из регионов, их сейчас вообще не будут выпускать на движение по Москве. Если у пассажира нет QR-кода, то водитель не должен его везти, это будет нарушение. Штраф платит пассажир, но водитель тоже проходит как соучастник. Насколько я знаю, пропуск таксисту выдает фирма, если машина числится на фирме, а если машина находится в частной собственности, то получает собственник или же водитель. Тормозят многих, сейчас уже ограничивают движение по Москве, потому что такой поток за один день сразу же не остановишь, начнется коллапс. Но народ уже в панике, и таксисты сами начинают переживать, как быть в этой ситуации. Многие ставят машину, пока не выезжают, потому что непонятно, как быть. Соответственно, сейчас и пассажиропоток должен будет сократиться из-за этих пропусков». Как заявил в эфире «Эха Москвы» глава департамента информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко, жители столицы с номерами других регионов могут оформить пропуск без проблем. Впрочем, таксисты отмечают, что наряды ДПС обращают больше внимания как раз на такие номера и предпочитают останавливать именно автомобили из других регионов. Сами таксисты будут проверять наличие цифрового пропуска у пассажира с помощью мобильного приложения, сообщили ТАСС в пресс-службе мэра и правительства Москвы. При этом никто не страхует водителя такси на случай вынужденного отказа клиенту, отмечает таксист Олег. «Водители ни при каких обстоятельствах не смогут получать данные от пассажиров. Когда водитель подъезжает к точке А, откуда он забирает пассажира, он не может нажать «поехали» до того момента, пока пассажир не сядет в автомобиль. После того как пассажир сел в автомобиль, случилась ситуация, при которой у него не оказалось пропуска, стоит ли у него заказ за наличные или за безналичные, не имеет значения, водитель, нажав кнопку «поехали» и завершив заказ, заплатит агрегатору комиссию, то есть в любом случае водитель потеряет свои деньги, потому что ни один агрегатор из тех, которые присутствуют на рынке в Москве, не берет комиссию потом, он берет ее сразу. После этого пассажир сможет оценить эту поездку, поставить водителю единицу. Водитель лишится денег за комиссию, если это заказ за наличные, своих денег он не получит тоже и еще получит негативный рейтинг, и у него упадет количество заказов, а их и так почти нет. То есть это вообще какой-то сюр, я не знаю, кто это придумал и почему водитель должен проверять какие-то коды». В то же время, по словам главы департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко, сервисы такси в Москве будут иметь доступ к базе цифровых пропусков. Это сделано для того, чтобы в машину вообще не садился пассажир, у которого нет пропуска. То есть агрегатор будет проверять клиента еще на этапе заказа. По словам Лысенко, московские власти ведут переговоры с агрегаторами. «Мы надеемся, что они успеют сделать кооперацию с нами. На данный момент все так и должно быть», — отметил он, отвечая на вопрос, заработает ли система проверки пропусков при заказе такси к 15 апреля. Возникает вопрос, насколько законна передача личных данных агрегаторам, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Версия» Михаил Аландаренко. Михаил Аландаренкоуправляющий партнер адвокатского бюро «Версия»«Если это действительно будет таким образом оформлено, то с юридической точки зрения мы считаем такую практику преждевременной и нарушающей права граждан, в частности право на сохранность персональных данных. Мы считаем, что те сведения, которые мы указываем в индивидуальных заявках для получения электронного кода, должны храниться сугубо в государственных организациях, а именно в мэрии Москвы, в правительстве Московской области и в тех структурных подразделениях, которые будут привлечены к проверке QR-кодов, — это сотрудники Росгвардии, сотрудники полиции и иные уполномоченные лица. Относить к таким уполномоченным лицам сервисы такси, на наш взгляд, крайне негативно с точки зрения соблюдения законодательства». Если вы столкнулись с проверками в связи с объявленным усилением патрулирования на улицах Москвы и области, расскажите, в каких обстоятельствах и как это происходило. Для этого позвоните на автоответчик Business FM +7-903-744-44-66 или оставьте сообщение в разделе «Бизнес говорит» на BFM.ru.

Как пользоваться такси в режим пропусков?
© BFM.RU