Войти в почту

Отечественные автомобили, за которые действительно немного стыдно

Российские водители часто любят ругать отечественные машины, считая, что они невыигрышно смотрятся на фоне иностранных моделей, отличаясь простотой и отсутствием дополнительных опций. При этом современные российские модели получаются достаточно привлекательными, но вот ранее выпускаемые машины вызывают легкое чувство стыда за отечественных производителей. Москвич-2142 «Иван Калита». Эта модель считается одной из последних разработок АЗЛК. По сути, модель является тем же Москвич-2141, представленным ранее. Вот только выпущен в кузове седан, который стал несколько больше. Вместо того, чтобы выпускать тысячи обычных дешевых «Москвичей», они решили пустить все силы на разработку и производство мелких партий люксовых машин бизнес класса. Стоимость машины составляла 20 тысяч долларов или 1 475 030 рублей. Такую большую сумму производители просили только за кожаный салон с холодильником, деревянными вставками и кондиционером. Проект посчитали полностью провальным. Мэрия Москвы понимала, что за такую цену автомобиль просто не будут приобретать на потребительском рынке, поэтому вынесла запрет на сборку и продажу модели. Все дело в том, что несмотря на кожаную отделку и деревянные элементы, качество сборки основных узлов было ужасным. Производители старались экономить, разрабатывая при этом, по их словам, премиальный автомобиль. Вот только в чем именно выражалась его премиальность, сказать сложно. «Кинешма». Смешной автомобиль, разработанный в форме рубика, был представлен на одном из предприятий Ивановской области в 90-е годы. Нелепость машины объясняется тем, что ее разработали для малоимущих граждан и хотели продавать за 15-20 тысяч рублей. Разрабатывая модель для этой категории водителей, производители старались экономить на всем, поэтому проект провалился не дойдя до серийного выпуска. Многие советские водители уверяли, что никогда не стали бы приобретать такую машину, потому что лучше ходить пешком, чем передвигаться на таком унизительном транспортном средстве. В данном случае стыдно не за водителей, а за производителей, которые так относились к людям, считая, что они не достойны передвигаться на более качественных автомобилях. Более того, стыдно может быть за властей, которые не давали людям возможности жить более достойно и позволять себе что-то большее, а не только вот такой смешной и нелепый вариант машины. Итог. Отечественная промышленность за все время неоднократно представляла достаточно интересные модели. Но тем не менее, некоторые из них были откровенно сказать провальными изначально. Возможно, если бы у разработчиков была возможность, то они выпускали бы более качественные и надежные варианты машин, которые подходили бы абсолютно всем категориям водителей. Вот только в жестких рамках, установленных правительством, такая возможность появлялась далеко не у всех отечественных автомобильных концернов.

Отечественные автомобили, за которые действительно немного стыдно
© Car.ru