Названы самые популярные сегменты автомобилей в России
В первом квартале нынешнего года россияне купили 375,5 тыс. автомобилей, что на 2,2% больше, чем за январь-март 2019 года. Лидерство на рынке удерживают машины SUV-сегмента, на долю которого приходится 48,8% всех проданных автомобилей. При этом спрос на кроссоверы и внедорожники продолжает расти – за три месяца он поднялся на 11,6% в годичном выражении до 183,2 тыс. реализованных экземпляров, сообщают аналитики "Автостата". Фаворитом россиян остается южнокорейский паркетник Hyundai Creta с результатом продаж 18,8 тыс. автомобилей и ростом спроса на 12,2%. На второе место поднялся сменивший поколение в прошлом году Toyota RAV4 с показателем 11,6 тыс. проданных авто и огромным скачком спроса – на 96,4%. Замыкает тройку самых популярных SUV немецкий Volkswagen Tiguan, на котором остановили выбор 8,8 тыс. россиян, что на 20,1% больше, чем годом ранее. В России подорожали автомобили 20 брендов на фоне кризиса Вторую строчку занимает сегмент B, доля которого на рынке составила 36,2% или 136 тыс. экземпляров. Спрос при этом снизился на 2,8%. Первое место по продажам заняла отечественная Lada Granta – ее результат поднялся за год на 3,6% и составил 29,7 тыс. автомобилей. Второе место также досталось АвтоВАЗу – Lada Vesta разошлась тиражом в 26,8 тыс. экземпляров, потеряв 4% спроса. Третьим стал южнокорейский бюджетник Kia Rio с 22,9 тыс. проданных авто и +2,8% спроса. Далее со значительным отрывом следует D-сегмент, на который приходится доля в 5,1%. Всего за квартал было продано 19,3 тыс. таких машин, что на 12% меньше, чем за тот же период минувшего года. У сегмента C показатель еще ниже – 16,9 тыс. реализованных автомобилей и обрушение продаж на 17,7%. Доля оставшихся сегментов на авторынке не превышает 3%, а наибольшее падение спроса аналитики зафиксировали в А-сегменте, занимающем всего 0,1% рынка, – на 66,4%.