Войти в почту

Новая велодорожка на ул. Комсомольской: за и против

В Калининграде заканчивается ремонт улицы Комсомольской. Внимание эта магистраль привлекла из-за необычной для областного центра велодорожки: отдельную полосу двухколёсному транспорту отдали на проезжей части слева. “Клопс” выяснил плюсы и минусы такой организации движения велосипедистов. Велополоса “украла” пространство у автомобилистов Ширина велодорожки составляет 1,2 метра. С учётом разметки в реальности она "съела" примерно полтора метра проезжей части. При реконструкции улицы Комсомольской власти планировали отвести велодорожке место на тротуаре. Впоследствии выяснилось, что уместить здесь полосу для двухколёсного транспорта не получится из-за недостаточной ширины. Единственным решением было вынести дорожку на правую сторону дороги. Но и здесь возникли сложности: вдоль улицы парковка, в нескольких местах остановки общественного транспорта. В итоге решили разместить её слева. Такая практика в Калининградской области применена впервые. Ехать по велодорожке можно только в одну сторону — к пр. Мира. Те, кому надо на ул. Борзова, двигаются по тротуару. Автомобилисты перекрывают проезд велосипедистам По правилам дорожного движения, за проезд на автомобиле по велодорожке полагается штраф в 2 тыс. рублей. Нельзя также парковаться на полосе для двухколёсного транспорта. На ул. Комсомольской водители пока игнорируют это правило. Плюсы: протяжённая дорожка с внятной разметкой Полоса для велосипедистов начинается от перекрёстка с ул. Борзова и завершается на пересечении с ул. Ермака. Разметка белая из нескользящего и светоотражающего материала. Водителям она хорошо видна. “Отлично, что она слева: не нужно постоянно останавливаться или маневрировать из-за автобуса или запаркованных авто”, — делится впечатлениями калининградской велоактивист Илья Абросимов. Другой плюс — безопасную траекторию движения на перекрёстках велосипедистам указывает разметка. Минусы: при выездах со дворов не хватает искусственных неровностей При выездах с дворовой территории и второстепенных улиц на ул. Комсомольскую нет искусственных неровностей, отметил автоэксперт Алексей Нестеров. Кроме того, по его мнению, полоса для велосиедистов сливается визуально с проезжей частью. “Велодорожка станет заметнее, если будет цветной. Водители не будут парковаться или это будет редко. К разметке нужно добавить дорожные знаки, а в идеале отделить от машин барьером, пусть это будут столбики, клумбы или парковки. Главное, чтобы велосипедисты чувствовали себя в безопасности. Только тогда будет эффект и она станет популярной среди калининградцев”, — считает Нестеров. Другой недочёт — дорожка обрывается на перекрёстке с ул. Ермака. На подъезде к проспекту Мира автомобильная дорога расширяется с одной до двух полос, и для велосипедистов ничего не придумали. По правилам дорожного движения, велосипедистам придётся доехать до пешеходного перехода, спешиться, перейти на другую сторону и продолжить движение уже справа от машин. “На перекрёстках с велополосами необходимо оборудовать зоны остановки у светофора. На самом пересечении можно использовать символы “Велосипедист” и изменить цвет разметки”, — считает эксперт. На прошлой неделе в Калининграде появились перекрёстки с велополосой. Первую автомобильно-велосипедную дорогу построили в нашем городе в 2019 году на ул. Флотской.

Новая велодорожка на ул. Комсомольской: за и против
© Клопс.Ru