Войти в почту

Первая автобусная линия Москвы соединили вокзалы

Движение автобусов открыли в Москве 98 лет назад, 18 апреля 1922 года. Первая попытка пустить автобус произошла ещё летом 1907 года, чтобы он не конкурировал с трамваем, движение разрешили только от Камер-Коллежского Вала через Марьину Рощу в Останкино. Две машины — восьмиместный «Даймлер» и 12-местный NAG — принадлежали графу Александру Дмитриевичу Шереметьеву. Через год появилось ещё несколько сезонных пригородных маршрутов, а также городской, от Театральной площади до Серпуховских ворот, который продержался всего три недели. В 1922 году на заводе АМО организовали кузовной цех по выпуску автобусов. Открытый автобусный кузов монтировали на шасси американских грузовиков. Всего выпустили около 40 таких машин. Первый постоянный автобусный маршрут 18 апреля 1922 года связал Каланчёвскую (сейчас Комсомольская) площадь с Тверской заставой, где находится Белорусский вокзал. При этом чёткого расписания, как и промежуточных остановок, у него не было. Только в августе 1924-го движение стало регулярным, по маршруту ходили восемь автобусов марки Leyland, купленных в Великобритании. Они вмещали 28 пассажиров и могли развивать скорость до 30 километров в час.

Первая автобусная линия Москвы соединили вокзалы
© Парламентская газета