Войти в почту

Для чего ПАЗику был нужен пассажирский прицеп

В 50-х годах ощутимо не хватало больших многоместных автобусов. И тогда на Павловском автобусном заводе был спроектирован и собран в 1959 году первый пассажирский прицеп. Собственно, прицеп был лишь уменьшенной копией «Пазика» ПАЗ-652, выпускавшегося на заводе, у которого отрезали «морду» автобуса, включающую в себя кабину водителя и моторный отсек. Планировался прицеп в пару к этому же автобусу или к капотнику ПАЗ-671А. Посадка пассажиров осуществлялась через дверь-ширму, кран от открывания которой, а также рычаг стояночного тормоза, находились рядом с сиденьем кондуктора. Однако, первые испытания показали нежизнеспособность подобного прицепа из-за несовершенного рулевого механизма управления. Прицеп сильно болтало во время движения и поворотов. После чего его модернизировали и в 1960 году продолжили испытания. Тем не менее, от проекта, в итоге, отказались по соображениям безопасности. В связи с популяризацией в последние годы различных туристических кемперов, прицеп, разработанный ПАЗом в конце 60-х, сейчас был бы востребован среди туристов, предпочитающих путешествовать со своим «домом».

Для чего ПАЗику был нужен пассажирский прицеп
© Car.ru