Войти в почту

Автомобилисты сэкономят на ТО 1,5 миллиарда рублей

Легковые автомашины въезжают в диагностический корпус пункта государственного технического осмотра автомобилей. Михаил Фомичев / РИА Новости В ближайшие два года российские автовладельцы смогут сэкономить до 1,5 миллиардов рублей в результате введения новой процедуры прохождения технического осмотра и изменения ряда правил, касающихся возраста машин, под эту процедуру попадающих. Кроме того, сама реформа, которая должна была начаться 7 июня 2020 года, переносится на 1 марта 2021 года. Об этом сообщается в презентации «План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции», которая размещена на сайте правительства Российской Федерации по состоянию на 20 апреля 2020 года. Предполагается, говорится в документе, что для граждан, которые обладают автомобилями 2018–2019 годов выпуска, общая экономия финансов в течение 2021–2022 годов составит около 1,5 миллиардов рублей. Что касается владельцев автобусов, то все они за 5 лет смогут сэкономить на процедуре техосмотра около 350 миллионов рублей. Исходя из того, что в 2018–2019 годах своих владельцев, по данным Ассоциации европейского бизнеса, нашли чуть более 3 миллионов 560 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей, экономия в расчете на одного водителя в среднем получается небольшая: порядка 400 рублей. Однако, какой бы малой она ни казалась, в сегодняшних ценах это 10 литров бензина — и почему бы и нет? Предполагается, что в ходе реформы снизится частота прохождения технического осмотра — контакты сотрудников центров прохождения ТО с владельцами новых автомобилей, которые не несут в себе больших рисков с точки зрения возникновения аварийных ситуаций, будут уменьшены. При этом «вступление в силу норм о привлечении к административной ответственности за эксплуатацию транспортного средства без действующей диагностической карты переносится на 1 марта 2022 года», говорится в презентации. Напомним, основными нововведениями в реформе техосмотра была обязательная видеофиксация всей процедуры ТО, а также тот факт, что от прохождения ТО освобождались автомобили в возрасте до 4 лет, для машин возрастом от 4 до 10 лет на станции техобслуживания и техосмотра предписывалось заезжать раз в 2 года, и лишь для автомобилей, которые старше 10 лет, процедура становилась ежегодной. Процедура ТО вообще весьма «погранична» с точки зрения законодательства, считает автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев. «Сегодня во многом техосмотр — это фикция. И я не вижу, что реформа приведет к существенному изменению процедуры оценки состояния и самого состояния транспортных средств. С точки зрения экономии — да, вполне возможно, что эти деньги пригодятся автолюбителю. Но опять же, технический осмотр нужен для повышения безопасности дорожного движения и возможности оценки с точки зрения страхования. Вся реформа в том виде, в котором она есть сейчас, боюсь, что ничего серьезно не изменит», — считает эксперт.

Автомобилисты сэкономят на ТО 1,5 миллиарда рублей
© Инвест-Форсайт