В Югре и на Ямале нефтегазовые предприятия протестировали беспилотные автомобили
Новые электромобили «Газели», управляемые искусственным интеллектом, возьмут на себя большинство логистических операций. Как отметили разработчики, в полевых условиях «Газели» смогли самостоятельно выявлять препятствия на маршруте и корректировать его с учетом непредвиденных ограничений. Кроме того, умные машины считывают появление на дороге другого автомобиля и пешеходов, в зависимости от нахождения препятствия автоматически изменяют скорость и траекторию движения. Одно из главных достоинств беспилотников — абсолютное соблюдение правил дорожного движения. Скорость автомобиля в рамках испытаний составила 40 км/ч, общий пробег в беспилотном режиме превысил 90 км. По данным пресс-службы предприятия «Газпромнефть-хантос», использование суперсовременной техники поддержало правительство автономного округа. После этого этапа тестирования на заводе-изготовителе беспилотные «Газели» доведут до нужных кондиций в соответствии с пожеланиями нефтяников, после этого технику ожидает следующий раунд испытаний. Отметим, недавно завершились успехом аналогичные испытания беспилотных автомобилей и на Ямале. Там на Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении прошли арктический тест-драйв беспилотные «КАМАЗы», которые предполагается использовать для грузоперевозок в труднодоступных районах Крайнего Севера. В реальных условиях Заполярья беспилотные грузовики прошли без аварий 2,5 тысячи километров, продемонстрировав весь потенциал цифрового ресурса: они умеют передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваются информацией посредством дублируемых систем связи, распознают препятствия за доли секунды и прогнозируют траекторию в зависимости от текущей дорожной обстановки. Контроль за движением беспилотников осуществлял центр управления на Восточно-Мессояхском месторождении.