Войти в почту

Нарушение и наказание

Казалось бы, чего еще желать, можно ехать самому, можно с пассажирами, можно положить багаж или даже перевозить грузы. Но, чем больше возможности, как известно, тем больше потребности. Год за годом водители стремятся выжать максимум из своей «ласточки», нарушая и требования к эксплуатации автомобиля и технику безопасности и даже правила дорожного движения. А так как уговорами и посулами остановить нарушителей сложно, к делу пришлось подключить одну из самых эффективных мер - наказание рублем, ну, или проще говоря штрафы. О самых популярных нарушениях, которые допускают водители и наказаниях, которые за это положены читайте в материале «Экспресс газеты». Какой же русский Чаще всего российские водители, в соответствии с метким замечанием Н.В. Гоголя, из любви к быстрой езде нарушают скоростной режим на дорогах. Согласно статистике Всероссийского центра изучения общественного мнения, буквально каждого 10 автолюбителя в возрасте от 25 до 34 лет скоростной режим на трассе, где разрешенная скорость может достигать 120 км/ч, подталкивает ехать быстрее обычного. Что, также может провоцировать других водителей на аналогичные нарушения. Так, по данным аналитического центра НАФИ, в прошедшем году порядка половины водителей превысили скорость желая угнаться за транспортным потоком, еще 36% опаздывали. Кроме того, 19% водителей нажать на педаль по причине хорошего дорожного покрытия и комфортной инфраструктуры, позволяющей им двигаться быстрее. О том, что существенное улучшение дорог может дать такой эффект, эксперты предупреждали давно, поэтому параллельно с улучшением дорожных условий развивался комплекс мер безопасности, включающий в себя современную систему фотовидеофиксации нарушений ПДД. Так что любителям скорости приходится либо придерживаться установленных параметров, либо подвергаться заслуженному наказанию. Так, на сегодняшний день за превышение скорости на 20-40 км/ч нарушителю придется заплатить 500 рублей, на 40-60 км/ч - от 1000 рублей в первый раз и до 2500 рублей при повторном нарушении. В случае если превышение составило 60-80 км/ч — это уже порядка 2000-2500 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев (а во второй раз на год), а более 80 км/ч - 5000 рублей или лишение на полгода (год). В Европе, к слову, допустимая погрешность превышения скоростного режима в среднем составляет 2-3% от разрешенной скорости. А за большее водитель уже поплатится ощутимой дырой в бюджете. Так в столице Дании, Копенгагене, минимальный штраф составит 9,5 тысяч в пересчете на рубли, в Стокгольме за бонус в 16 км/ч придется расстаться с 20 тысячами, а в Осло за два десятка километров придется приготовить 43 тысячи рублей в местной валюте. Спешка, бравада или излишняя самоуверенность, подталкивают водителей к нарушению установленного скоростного режима. По статистике порядка 70% водителей считают свой опыт управления автомобилем достаточным для того, чтобы превышать допустимый скоростной режим. Причем, стаж, прямо пропорционален сознательному нарушению скорости. Но даже несмотря на это в России сегодня становится все больше ответственных и культурных автомобилистов, ведется последовательная информационная и просветительская работа, деятельность, направленная на ликвидацию очагов аварийности. В результате, количество ДТП из-за превышение установленной скорости пошло на убыль в 2017 их количество снизилось на 14%, в 2018 на 7% и в 2019 на 8%, - отмечает замначальника отдела пропаганды БДД и профилактики ДДТТ ГУОБДД МВД России полковник полиции Сергей Хранцкевич. Обгонять нельзя дождаться Помните, как в мультфильме двоечник Витя должен был правильно поставить запятую, чтобы решить свою судьбу. Иногда кажется, что и на дороге водители решают знаменитую орфографическую задачку, заменив в ней пару глаголов. Желание ехать быстрее, опоздание, а то и просто удаль молодецкая заставляют водителей опережать, а то и обгонять другие автомобили. Самой популярной причиной обгона, который осуществляется по полосе встречного движения на трассе, шириной в одну полосу в каждую сторону, в России является медленное движение впереди идущего автомобиля – такую причину назвали 83% опрошенных, причем столичные жители, привыкшие к пробкам и движению в плотном потоке идут на обгон значительно реже - в 62% случаев и с оглядкой на обстоятельства. Лишь из них 65% готовы к обгону из-за спешки и 51%, прежде чем приступить к маневру, оценивают возможности автомобиля (ВЦИОМ). Популярное заблуждение утверждает, что, обгоняя мы выигрываем время. Однако это верно всего лишь в одном случае, когда движению мешает единственное препятствие, во всех же других случаях, даже если обгон происходит в соответствии с правилами дорожного движения, водители больше проигрывают, подвергая себя неоправданному риску из-за опасных маневров. Выгода же от частых обгонов нивелируется из-за времени, которое уходит на торможение, возврат в свою полосу. Не говоря уже о том, что, увлекаясь погоней за собственным временем многие идут на обгон даже там, где стоит запрещающий дорожный знак. Серьезный риск в данном случае подкрепляется не менее серьезным штрафом. Если водитель выехал на полосу встречного движения для обгона, там, где это запрещено, ему грозит штраф в размере 5000 рублей (в случае видеофиксации нарушения) или даже лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, а при повторном нарушении на 1 год, если оно было зафиксировано сотрудником ГИБДД. Движение по обочине обойдется нарушителю в 1500 рублей, в ту же сумму выйдет и объезд препятствия по «встречке», если у водителя была возможность сделать это по правой стороне дороги. Красное зеленеется и другие беды Еще одно весьма популярное в народе и весьма опасное для водителя нарушение правил дорожного движения так же связано с погоней за временем - попытка «успеть» на переключающийся сигнал светофора. Сотрудникам ГИБДД приходится регулярно выслушивать объяснения о том, что это лишь «завершение маневра» или что свет был такой «зеленоватый». Однако, в том случае, если с перпендикулярной стороны перекрестка будет приближаться такой же любитель экономии времени, дело может принять гораздо более серьезный оборот, так как желая успеть обе стороны прибавляют скорость. И в лучшем случае дело обходится разбитыми автомобилями. К четкому различию и уважению требований цветовой гаммы светофора водителей призывает штраф в размере 1000 рублей, а при повторном нарушении 5000 рублей или даже лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Кроме светофора на перекрестке водителя поджидает множество испытаний для терпения. Не стоит спешить проезжать даже на свой свет, если впереди образовался затор или заступать дорогу транспортному средству, которое имеет преимущества — это может лишить невнимательного или поспешного автолюбителя 1000 рублей. Неуважение к требованиям разметки в зависимости от серьезности проступка облагается штрафам от 500 до 1500 рублей, а если линия была сплошной, то придется выложить уже 5000 рублей или расстаться с правами на срок до полугода. Еще одна важная вещь, о которой забывают настолько часто, что она является популярнейшей причиной столкновений - дистанция. Пытаясь побыстрее набрать скорость для продолжения поездки, водители регулярно становятся виновниками небольших ДТП, от которых их бы могло избавить отсутствие спешки, ну и конечно, соблюдение дистанции между автомобилями. А так вместе со счетом за ремонт бампера придется оплатить и штраф в размере 1500 рублей. Учимся не нарушать То, что финансовые наказания весьма и весьма эффективны доказывает не только европейский опыт, где огромные штрафы приучили водителей быть крайне внимательными на дорогах, но и наши отечественные куда как более скромные показатели. Сегодня и водители, и пассажиры гораздо чаще пристегиваются за рулем, в том числе благодаря профилактике данной темы среди участников дорожного движения и штрафам, подросшим со 100 до 500 рублей. Ужесточение наказаний за несоблюдение требований к перевозке детей в салоне автомобиля помогло за 10 с лишним лет существенно снизить смертность и травматизм среди детей-пассажиров. В 10 раз до 1000 рублей вырос штраф за непропуск пешехода на дороге, что вместе с совершенствованием дорожной инфраструктуры помогает водителям быть внимательнее и аккуратнее к тем, кто собирается перейти дорогу. Ругать или хвалить систему штрафов, бесспорно каждый водитель решает сам. Но отрицать тот факт, что пару раз заплатив за собственную лихость, начинаешь чаще задумываться над своими поступками, уже невозможно. Время, как известно - деньги, те самые деньги, которые сбережет нам умение не спешить и соблюдать правила дорожного движения. Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

Нарушение и наказание
© Экспресс газета