Ещё

Эксперты раскритиковали организацию движения на Комсомольской после ремонта 

Эксперты раскритиковали организацию движения на Комсомольской после ремонта
Фото: Клопс.Ru
Новая организация движения на ул. Комсомольской, где недавно завершился ремонт, может привести к авариям. Так считают опрошенные «Клопс» эксперты.
Так, например, знаки «Велосипедная дорожка» установлены не по ГОСТу. В темнте и при плохой погоде водители рискуют не увидеть указателей.
Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка» применяют для обозначения конструктивно отделённого от проезжей части и тротуара элемента дороги (либо отдельной дороги), по которой разрешено движение велосипедистов, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — и пешеходов.
Основной знак устанавливают в начале велополосы справа, повторный — после каждого перекрёстка.
“На Комсомольской все знаки стоят слева от участников движения и на тротуаре. У автомобилистов будет твёрдая уверенность, что велополоса где-то там, где идут пешеходы. При ДТП рядом с неопытным водителем встанет опытный юрист и шофёр ответственности не понесёт, хотя может и правильно. Ответить должны те, кто это проектировал и принял в таком виде”, — говорит автоэксперт .
Транспортный инженер Николай Мельков считает верным установить Знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» над тем участком, по которому ездят двухколёсные.
“Его устанавливают в начале дороги предпочтительно над ней с табличкой 8.14 «Полоса для движения». Я бы посоветовал комиссии по безопасности дорожного движения изучить ГОСТ Р 52289-2019 и правила применения знаков, разметки, светофоров, ограждений и направляющих устройств, — говорит специалист.
По его мнению, на этой улице проще было не выделять отдельно велодорожку, так как двухколёсный транспорт и без этого по ПДД может выехать на проезжую часть. Только теперь, чтобы попасть на свою полосу, придётся пересекать дорогу.
Другая проблема на Комсомольской — не везде поставили знаки «Стоянка разрешена». По российским требованиям, если есть разметка, знаки нужны, считает Николай Мельков. По мнению эксперта, дорожники и здесь перестарались: на этой улице достаточно было разметить участки, где остановка запрещена. Сейчас в некоторых местах целый каскад указателей.
“Два года назад в Калининграде проходил эксперимент с уменьшенными знаками, на этой улице они бы подошли в самый раз: ведь здесь одностороннее движение, нужно снизить визуальный шум”, — отмечает автоэксперт Алексей Нестеров.
По его мнению, аварийность на дорогах можно будет победить лишь тогда, когда ответственность за ДТП будут нести не только водители, но и проектировщики, строители и балансодержатели дорог.
“Положительные примеры такой коллективной ответственности есть в Европе, во многих городах ДТП уже редкость”, — уверяет Нестеров.
После реконструкции ул. Комсомольской калининградских водителей может ждать ловушка при проезде новой разметки. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Видео дня. Автовладельцы могут получить новые госномера
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео