Войти в почту

Калининградские эксперты рассказали о пользе и вреде придорожных ограждений

В Васильково легковушка протаранила придорожное ограждение. От удара части забора разлетелись в стороны на пять-восемь метров. Лишь случайно никто не пострадал — рядом не оказалось пешеходов. “Клопс” выяснил у экспертов, чем опасны и, наоборот, полезны заборы вдоль дорог. Заборы нового типа из полимерных (композитных) материалов установили вдоль ул. Шатурской после реконструкции улицы в 2019 году. Изготовили их на заводе в Гурьевском районе. Плюсы: полимерный забор более безопасен для автомобилистов В региональном правительстве “Клопс” сообщили, что забор из полимерных материалов соответствует требованиям безопасности. "Заборы не защитят пешеходов в случае аварии, но и ущерба не будет, так как композитные материалы разлетаются на щепки, это не чугун и даже не алюминий", — говорит автоэксперт Алексей Нестеров. По словам специалиста, три года назад в Калининграде тестировали опоры для знаков. После серьёзных ударов стойки трескались и не разбивались. Минусы: под угрозой — пешеходы Если машина врезается в забор и он разлетается, то полимерные осколки становятся дополнительными элементами поражения, говорит транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. "Про безопасность для пешеходов — её нет, это картечь практически. Машину он не удержит, так ещё осколками убьёт. Сами заборы (не путать с силовыми ограждениями, то есть отбойниками) только увеличивают аварийность, так как водители начинают чувствовать себя в безопасности (мнимой) и едут быстрее, а дальше результаты известны", — говорит Мельков. Мнение водителей: заборы ограничивают обзор Ещё до официального открытия движения на ул. Шатурской, ограждения вызвали нарекания у водителей — из-за них не видны пешеходы и транспорт на перекрёстках. Тогда конструкциям поменяли форму, где-то убрали по несколько секций, но совсем отказываться от забора вдоль дороги не стали. Мнение властей: заборы не дают пешеходам выскакивать на дорогу Установку новых заборов власти объясняют обеспечением безопасности. Они не позволяют пешеходам выскакивать на дорогу где попало. В администрации Калининграда и в ГИБДД области "Клопс" сообщили, что, тем не менее, выросло число аварий на "зебрах": водители из-за ограждения не видят людей на переходах. Власти изменили стандарты обустройства дорог. С 1 апреля не ставят ограждения вдоль газонов. Вышел обновлённый ГОСТ 52289, по которому ограждения на 50 метров у переходов и школ устанавливают только тогда, когда газон между тротуаром и дорогой меньше метра. Заменить сооружение можно кустарником.

Калининградские эксперты рассказали о пользе и вреде придорожных ограждений
© Клопс.Ru