Ещё

В Минэкономразвития поддержали идею разрешить испытания на дорогах беспилотных машин без водителей за рулем 

В Минэкономразвития поддержали идею разрешить испытания на дорогах беспилотных машин без водителей за рулем
Фото: Newsru.com
считает возможным изменение условий тестирования беспилотных машин в России, которое среди прочего позволит компания испытывать автомобили без водителя в салоне. Об этом говорится в отзыве ведомства на план по развитию беспилотного транспорта, предложенный компаниями , , и группой «ГАЗ».
Из отзыва следует, что ведомство поддерживает расширение условий опытной эксплуатации беспилотного транспорта и подготовку к постепенному переходу к его полноценной эксплуатации. Тарасенко считает возможным тестирование беспилотников с водителем на пассажирском сиденье, ограниченное тестирование без водителя в салоне, а также коммерческую эксплуатацию беспилотников в случае наличия водителя за рулем, пишет
Напомним, 1 декабря 2018 года в России
вступило в силу
постановление правительства о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей с водителями в салоне на дорогах общего пользования. В конце февраля 2020 года правительство
расширило
список регионов для тестирования беспилотных автомобилей с двух до 13. К Москве и Татарстану присоединились Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Краснодарский край и Чувашия.
По итогам встречи с ведущими российскими инвесторами, состоявшейся 11 марта, президент России
поручил
правительству обеспечить условия для проведения на дорогах общего пользования испытаний беспилотных машин без инженеров-водителей в салоне. Выполнить это поручение кабмин должен до 31 мая. После этого «Яндекс», «КамАЗ», «Сбербанк» и группа «ГАЗ» разработали совместный план по расширению условий эксплуатации беспилотных автомобилей. В нем компании предложили разрешить тестирование беспилотников без водителя за рулем на дорогах общего пользования, коммерческую эксплуатацию беспилотников со страхующим водителем-испытателем за рулем или на пассажирском месте, а также тестирование без присутствия инженера-испытателя в салоне на ограниченных территориях.
Также компании предлагают к концу года создать минимум одну закрытую тестовую зону с покрытием мобильной связи 5G вне дорог общего пользования для тестирования беспилотников, а к октябрю 2021 года разрешить тестирование беспилотников без водителя-испытателя в салоне на дорогах общего пользования, в том числе для коммерческих целей. К декабрю 2023 года компании предлагают полностью снять запрет на использование беспилотников без водителя.
Представитель «Яндекса» считает, что принятие плана поспособствует созданию благоприятной регуляторной среды, ускорит развитие технологии и поможет России оставаться в авангарде развития беспилотного транспорта, наряду с Китаем и США. «Однако в этих двух странах регулирование сферы беспилотного транспорта открывает больше возможностей, чем в России. Например, в ряде штатов США уже возможен запуск коммерческого сервиса полностью беспилотного такси. Чтобы наша страна продолжала занимать лидирующие позиции, необходим переход к более прогрессивному регулированию», — считают в «Яндексе».
В письме Тарасенко предлагает компаниям проработать вопрос регулирования аварий с участием беспилотных автомобилей и предусмотреть страхование ответственности за вред, причиненный с использованием беспилотников. Также ведомство предложило дополнить план мероприятиями по устранению международного запрета на эксплуатацию беспилотных автомобилей без водителей. Такой запрет содержит Венская конвенция о дорожном движении, а с инициативой приостановить действие в России соответствующих положений конвенции ранее
выступило
некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС», в которое входят «Яндекс», «Ростелеком», и другие компании.
Видео дня. 23 км выделенных полос появятся в Москве до конца 2020 года
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео