Войти в почту

Рейды и телематика: ГИБДД и коммерческие компании продолжают бороться с ездой в нетрезвом виде в условиях пандемии

Как сообщили в ГИБДД России, в период майских праздников на дорогах страны проводятся массовые проверки. При этом особое внимание уделяется употреблению водителями спиртных напитков. В Госавтоинспекции подчеркнули, что в условиях пандемии контроль за состоянием автомобилистов особенно важен. Ведь за четыре месяца 2020 года зафиксировано на 14,8% больше аварий, ставших следствием езды в пьяном виде, чем за аналогичный период 2019-го. Количество таких ДТП составило почти три тысячи, а погибших в них людей – 650. Напомним, что прошлым летом в соответствии с поправкой в статью 264 УК РФ ответственность для пьяных водителей за инциденты с тяжелыми последствиями стала намного строже. Со своей стороны, борются с этой проблемой и представители крупного бизнеса, в частности, оснащая свои корпоративные транспортные средства специальными алкоблокираторами. Такие устройства выявляют наличие или отсутствие паров алкоголя в дыхании водителя перед поездкой и в случае, если превышены допустимые нормы, блокируют зажигание. Одним из пионеров масштабного внедрения данной технологии выступила пивоваренная компания «Балтика». Следующим трендов в сфере охраны труда и безопасности дорожного движения становятся интеграции алкозамков с телематическими системами, широко распространенными в коммерческом транспорте. С помощью телематики руководители компаний и автопарков отслеживают маршруты и местонахождение транспортных средств, соблюдение водителями ПДД и скоростных режимов, стиль вождения сотрудников. Теперь этот список может дополнить информация о попытках работников сесть за руль в нетрезвом состоянии, а в случае нарушения пользователи телематики получат мгновенное уведомление о нем с указанием конкретного транспортного средства. Для этого российский разработчик и интегратор IT-решений для транспорта синхронизировал свою систему с автомобильными алкоблокираторами Alсolock. «Важно, что автоматическое уведомление приходит непосредственному руководителю тестируемого сотрудника, то есть тому, кто имеет административные рычаги воздействия на нарушителя, – рассказывает руководитель группы реализации проектов «СКАУТ-Корпоративные решения» Андрей Николаев. – Таким образом, можно по горячим следам проводить с «отличившимся» водителем различные корректирующие мероприятия, соответствующие корпоративной политике компании, чтобы исключить повторение подобных эпизодов. На сегодняшний день интегрированное решение испытывается в автопарке одного из крупнейших игроков российского пивоваренного рынка, притом в пилотном проекте задействовано несколько тысяч автомобилей».

Рейды и телематика: ГИБДД и коммерческие компании продолжают бороться с ездой в нетрезвом виде в условиях пандемии
© RUБЕЖ