Войти в почту

Как купить автомобиль онлайн

Пандемия коронавируса привела к тому, что российские дилеры начали осваивать для себя новый вид услуги — продажу автомобиля по интернету. И, надо сказать, это у них неплохо получается. Евгений Епанчинцев / РИА Новости На данный момент известно о том, что купить автомобиль в интернете можно у российских дилеров АвтоВАЗ, УАЗ и BMW. Кроме того, в Санкт-Петербурге с помощью одной из компаний можно приобрести себе машины таких марок, как Audi, Genesis, Hyundai, KIA, Honda и Mitsubishi. Как происходит процесс покупки? Достаточно просто. Возьмем для примера российские LADA и УАЗ. В обоих случаях сначала необходимо зайти на официальный сайт автопроизводителя и выбрать автомобиль и комплектацию из тех, которые на данный момент в наличии. Если есть желание персонализировать вашу будущую машину, то надо выяснить стоимость дополнительного оборудования и, возможно, вашу персональную скидку при покупке. Если денег не хватает, там же можно оформить онлайн-заявку на кредит, который можно получить у банков-партнеров. В случае ее одобрения менеджер из банка связывается с вами, оформляет кредитный договор, пересылает его вам по электронной почте и затем с курьером доставляет на дом «офлайн-экземпляр». Дальше все довольно просто. Машина выбрана, деньги есть в наличии на вашем счету. С вами связывается менеджер автосалона и проводит онлайн-презентацию автомобиля, уточняет детали оформления документов, доставки, сроки подготовки машины и установки дополнительного оборудования. После этого, когда ответы на все вопросы получены, оформляет договор купли-продажи транспортного средства. Вам остается только оплатить часть стоимости автомобиля или его полную стоимость по реквизитам, которые предоставит дилер. Волнительный момент обретения машины в сегодняшних условиях пандемии и самоизоляции выглядит следующим образом. Либо счастливый покупатель приезжает в автосалон сам и забирает автомобиль из так называемой «чистой зоны», где контакт с сотрудниками сведен к минимуму, либо машина приезжает к вам на эвакуаторе. Развитие онлайн-продаж сейчас действительно пошло бешеными темпами, соглашается автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. «Такие продажи прежде всего станут популярными для нескольких категорий. Во-первых, это корпоративные продажи, где, в общем, нет необходимости внимательно очно изучить автомобиль. И второе — продажи автомобилей бюджетного класса, где все понятно и так. В этих сегментах онлайн-продажи будут расти и дальше, даже без карантина», — заявил эксперт в комментарии «Инвест-Форсайту». Тем не менее, продолжает он, в законодательстве остались три момента, которые тормозят развитие онлайн-торговли автомобилями. «Первый — каким-то образом надо решить вопрос с электронной подписью на документах. Второе — надо отменить эквайринг при покупке автомобиля. Сейчас банки при оплате по безналу берут комиссию. Если вы покупаете чайник, это не страшно, а если вы покупаете машину за 2 миллиона рублей и еще зачем-то нужно доплатить 50 тысяч рублей, это неправильно. Третий момент — по правилам электронной торговли у нас можно очень легко вернуть такую покупку назад в течение недели без объяснений. В случае с чайником это не смертельно, а в случае с автомобилем — совсем другое дело, так как машина, выехавшая за ворота дилерского центра, сразу теряет в цене 10%», — перечисляет Игорь Моржаретто. Если такие проблемы решить, то онлайн-торговля может показать просто взрывной рост, предполагает он, приводя в пример Китай, где сейчас наблюдается пятикратное увеличение онлайн-продаж. Что же касается России, то: «Около 10% рынка продаж автомобилей в России вполне может прийтись на онлайн-торговлю, и довольно скоро, особенно если будут решены те проблемы, о которых я говорил», — резюмирует эксперт. Автор: Тарас Фомченков

Как купить автомобиль онлайн
© Инвест-Форсайт