Войти в почту

Ввозить поддержанные автомобили придется по-новому

С 1 июля 2020 г. в России вступает в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о процедуре проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей. С этого момента ввезенную поддержанную иномарку придется предъявить к осмотру в лабораторию для получения сертификата безопасности и оформления ПТС. Согласно новым правилам, под запрет на ввоз с 1 июля попал транспорт категорий М2 и М3 - пассажирские автобусы, микроавтобусы, строительная спецтехника и другие. Что касается легковых автомобилей, то усложняется процедура их растаможки: пошлины будут зависеть от возраста и экологического класса праворульного автомобиля. Также владельцу такого авто будет необходимо получить технический сертификат, подтверждающий соответствие конструкции машины требованиям безопасности. Согласно новому ГОСТу, ввезенный на территорию Таможенного союза автотранспорт надо будет передавать в спецлабораторию для получения сертификата безопасности колесного транспортного средства (СБКТС). То есть для таможенного оформления необходимо будет отвезти автомобиль в лабораторию на эвакуаторе, провести экспертизу, доставить на эвакуаторе автомобиль обратно в таможню и передать им же полученный сертификат. Только затем начинать оформление автомобиля. Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам 2019 г. увеличился на 3,2% до 302,5 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 7,9 млрд долларов. Данную процедуру хотели ввести еще летом 2019 г. Но после того как выяснилось, что на Дальнем Востоке по указанному стандарту аккредитованы были всего несколько компаний (а в Приморье и того одна), то обязательное проведение экспертизы отложили на год. Сейчас выдачей сертификатов СБКТС «по старинке» занимаются многие. Впервые свидетельства появились в России в 2015 г., когда Таможенный союз принял очередной акт, касающийся безопасности транспортных средств. Получать его необходимо продавцам и покупателям автомобилей из-за рубежа, то есть 90% жителей ДФО. Свидетельство может быть выдано только сертификационным центром, который прошел государственную аккредитацию и получил разрешение на оформление таких документов. Процедура оформления документов включает в себя заявление в лабораторию, предоставление пакета документов на авто, прохождение экспертизы или проверки, а при необходимости (для машин старше 7 лет) — технической экспертизы и испытаний. Затем сведения о выданном сертификате заносятся во всероссийский реестр. После регистрации машины в таможенных органах и ГИБДД свидетельство больше не пригодится, даже для прохождения техосмотра. На практике сертификатчики за несколько тысяч рублей выдают свидетельство, как правило, даже без осмотра автомобиля, а по полученным от собственника или агента фотографиям.

Ввозить поддержанные автомобили придется по-новому
© Konkurent.ru