Войти в почту

Разработки советских инженеров, которые так и не вышли в серийное производство

В Советском союзе, как и в других странах, производящих автомобили, наряду с серийным производством, создавалось великое множество концептуальных моделей авто. Какие-то изготавливались для конкурсов, другие создавались в попытке внедрить в автопром новые технологии. В разные годы на автомобильных заводах СССР разрабатывались весьма перспективные модели. Сегодня речь пойдёт о неизвестных советских автомобилях, которые так и не дошли до автомобилистов. НАМИ Луаз «Proto». В 1989 г. этот автомобиль позиционировался, как 4-местный внедорожник. Он состоял из стального каркаса, который закрывался съемными панелями. Кресла раскладывались так, что получалась большая кровать, которая занимала почти весь салон. НАМИ 0288 «Компакт». Этот автомобиль был собран в 1988 г. в единственном экземпляре и предполагался, как первый советский мини. Максимально возможная скорость его составляла 150 км/ч при расходе бензина 6 л/100 км. За работу подвески отвечал бортовой компьютер. На автосалоне в Токио в 1989 году Компакт занял 5-е место среди 30 представленных концепт-каров. Однако распад Советского Союза так и не позволил выйти автомобилю в серийное производство. ЗИС 112. Легендарный Бьюик Х90На вдохновил конструктора на создание этого автомобиля. Но ЗИС 112 имел свой особенный стиль. Его длина была почти 6м при весе почти 3т, поэтому он не подходил для участия в кольцевых гонках и был отправлен на доработку. «Охта». Предполагалось, что этот автомобиль станет вместительным и комфортабельным, с возможностью удобного передвижения 7 человек. Салон имел возможность трансформации, при которой передние кресла разворачивались на 180 градусов, а средний ряд превращался в столик. Фары были встроены в передний бампер, из-под которого на высоких скоростях выдвигался спойлер. ЗИЛ-4102. Заводом ЗИЛ был приобретен Роллс Ройс Силвер Спирит для изучения и возможности впоследствии сконструировать автомобиль представительского класса. Так был выпущен ЗИЛ-4102. Всего 2 экземпляра авто было выпущено. В каждый был установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель и современная акустическая система с 10 динамиками, и возможностью воспроизводить не только радио, но и CD. Но автомобиль не пришелся понраву М.С.Горбачеву и разработку закрыли. ВАЗ-2702 «Пони». Этот автомобиль создавался как электрогрузомобиль. Он являлся собранием инженерных решений - от обогревателя на этиловом спирте до алюминиевого каркаса из труб. Но первые испытания выявили множество проблем - сильный запах спирта в салоне авто, самопроизвольное открывание форточек в ходе движения, низкая прочность рамы и ненадежность тормозов. Машину отправили на доработку, но последующие испытания она также не прошла. ЗИЛ-118 «Юность». Автомобиль имел качественную отделку салона, и достаточно плавно передвигался. В 1967г. на выставке автобусов в Ницце он получил 17 наград. Но в массовое производство направлен не был, так как серийный выпуск предполагал слишком большие затраты. Несколько раз после автомобиль выпускали по спецзаказам КГБ, телевидения и для работы службы «Скорой помощи». ГАЗ-24-95 «Волга» Опытный. Всего 5 штук полноприводных автомобилей было спущено с конвейера в 1974 году. Важным отличием их было отсутствие рамы. Один из пяти экземпляров обслуживал Л. И. Брежнева в его охотничьем поместье Завидово, остальные же были отданы на тестирование военным и милиции. В серийное производство автомобиль так и не выпустили, из-за дороговизны проекта и неуверенности в высоком спросе на эту модель. В заключении хочется сказать, что все, что мы знаем о советском автопроме -это то, что многие автомобили были заимствованы у иностранных компаний, но, тем не менее в Советском Союзе было достаточно своих грамотных конструкторов и много своих интересных разработок. К сожалению, многим так и не суждено было выйти в серийное производство, но они стали частью истории нашего автопрома.

Разработки советских инженеров, которые так и не вышли в серийное производство
© Car.ru