Войти в почту

20 рублей или жизнь?: Волгоградские таксисты в период пандемии возмущены работой сервисов "Яндекс. такси" и "Ситимобил"

С начала пандемии власти регионов призывают граждан соблюдать режим самоизоляции и не покидать свои дома. Однако те, кто ежедневно рискует для благополучия остальных, продолжают работать и в период распространения опасного вируса — врачи, пожарные, полицейские, курьеры, ветеринары, уборщики и конечно же таксисты. В период пандемии на плечи водителей упала, как и на врачей особая ответственность за жизнь и здоровье граждан. Они обязаны не только довозить граждан по указанным адресам "в целости и сохранности", но и ежедневно контактировать с пассажирами, при этом обеспечивая им полную гарантию того, что после поездки они не войдут в число инфицированных. В марте текущего года сервисы "Яндекс.такси" и "Ситимобил" пообещали проводить дезинфекцию салонов автомобилей и позаботиться о безопасности водителей в целях профилактики COVID-19. «Яндекс. Такси», в свою очередь, даже организовали пункты выдачи медицинских масок и дезинфицирующих средств в московском аэропорту «Шереметьево». Но, как оказалось, подобные меры до сих пор не предпринимаются в Волгограде. Как рассказал нашему изданию волгоградец и по совместительству сотрудник такси "Ситимобил" Андрей Васильев, сервисы выпускают на линию водителей и машины, не предприняв никаких мер безопасности. По словам таксиста, пунктов для выдачи дезинфицирующих средств совершенно нет в городе. Кроме того, перед выходом на линию никому из водителей "Яндекс.такси" и "Ситимобил" не измеряют температуру, а руководство даже не интересуется, как их здоровье даже если и замечают, что сотрудник не важно себя чувствует. Конечно, таксистов обязали носить защитные маски и перчатки, обрабатывать салоны автомобилей санитайзером. Но начальство таксопарков по сей день не выдает никаких средств защиты водителям, да и автомобили не проходят ежедневную дезинфекцию. Но, как бы то ни было, по словам волгоградца, многие таксисты в том числе и он, соблюдают требования Роспотребнадзора. "Да, все таксисты в сложившейся ситуации говорят огромное спасибо всем тем, кто забыв о себе, вышли на борьбу с коронавирусом. Спасибо врачам, сотрудникам правоохранительных органов, но почему в данной ситуации никто не вспоминает о водителях? Мы находимся в постоянном контакте с пассажирами и зачастую не каждый пассажир знает болен он или нет. Да, существует масса инфекционных заболеваний и про них сейчас почему-то забыли. Но даже исходя из ситуации с пандемией, почему забывают про нас. Никто не говорит спасибо кондукторам, продавцам и таксистам. Ежедневно все мы выходим в "бой", несмотря на все невзгоды и проблемы в стране. А доброго слова мы ни разу не слышали ни от кого. Мы каждый день уходим из дома, рискуя здоровьем семьи, не говоря уже о собственном здоровье. Мы сами все покупает, дезинфицируем и переживаем за каждого пассажира. На все средства защиты приходится тратить крупные суммы, а иногда заказ может стоить всего лишь 20 - 35 рублей. Мы работаем уже не первый день почти за весь городской транспорт. Сейчас на наши плечи легла очень большая нагрузка, мы и курьерами подрабатываем. Но про нас все забыли, хотя когда -то нас ценили и уважали" - поделился волгоградец. Напомним, согласно требованиям Роспотребнадзора, все таксисты в России обязаны менять маски каждые три часа и регулярно проветривать и обрабатывать салон своих машин средствами дезинфекции. Это нужно делать после завершения рабочей смены или же не менее двух раз в сутки. Особое внимание при обработке водители должны уделять рулю, ремням безопасности, подлокотникам и ручкам дверей. За нарушения предписания грозит штраф в размере 30 000 рублей. Такие требования содержатся в предписании по профилактике распространения коронавируса, которое Роспотребнадзор отправил в транспортные организации, в том числе в адрес таксомоторных организаций и сервисов каршеринга. Согласно документу для проведения дезинфекции рекомендуется применять наименее токсичные дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях к применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Однако не смотря на тяжелую работу в период пандемии и совсем не высокие доходы, водителей штрафуют. Но не за соблюдение требований Роспотребнадзора, а за заслуженный выходной. Точнее, как подчеркнул волгоградец, за не выход на работу в свой выходной его оштрафовали на 1,5 тыс рублей. Штраф, конечно, выплатить пришлось, все просто потому что нужно кормить семью и не хочется терять хоть какой-то, но заработок. Корреспондент нашего издания решил лично пообщаться и с водителями "Яндекс.такси". К слову, мнение и позиция и это водителя оказалось таким же из-за условий работы в период пандемии. "Я уже который месяц выхожу на работу, сажусь в машину и работую, защищая себя и пассажиров от инфекции самостоятельно. Обо мне никто не переживает, как и обо всех пассажирах. Ничего у нас не обрабатывается, да и нас тоже не проверяют. Доход совершенно не большой. Хотя работаю я сутками. Как правило, за первые пять часов работы ты ничего не зарабатываешь: отбиваешь аренду и бензин, потому что в таксопарке машины обычно стоят с пустым баком. Всё остальное время — это уже плюс-минус твой доход. Но тут тоже не всё так просто" — отмечает волгоградец. По словам водителя такси, в первую нерабочую неделю, когда большинство людей были переведены на режим самоизоляции, у таксистов пропали корпоративные заказы. В первых числах апреля общее число поездок снизилось, примерно на 80%. "Сейчас, когда заказов практически нет, о таком доходе даже говорить нечего. Вчера я отработал почти три часа, но за это время отбил только аренду, даже в плюс не вышел. Я редко выхожу на смены, но ежедневно арендую авто в таксопарке, чтобы работать курьером в других компаниях. Арендодатель не против, ведь все машины в лизинге, который ему нужно платить. Поэтому он готов сдавать мне автомобиль, чтобы этими деньгами платить по счетам. Если честно, заработок совсем был плохой и до начала пандемии. Но сейчас нам приходится не только отдавать большую часть дохода компании, но и покупать средства защиты за свой счет. Вообщем остаемся мы ни с чем, а хоть как-то помочь водителям - об этом наш сервис не задумывается. Мы не просим слов благодарности за наш труд, конечно мы сами выбрали такую работу, но хотелось бы хоть капли уважения со стороны агрегаторов" - добавил волгоградец. Своим мнением поделился с корреспондентом нашего издания и еще один водитель "Ситимобил". "Мы также стали заложниками пандемии, как и многие в городе. Работы у нас нет. То, что говорят, что люди стали меньше пользоваться общественным транспортом и больше такси — это все сказки. Люди скорее передвигаются на своей машине или дома сидят. Заказов у нас стало намного меньше, процентов на 40. Плюс агрегаторы изменили цены — теперь они стали еще ниже. Сильно упал заработок. Я сейчас получаю в 2 раза меньше, чем до пандемии. Сущие копейки. Нам сейчас совсем не весело. Если раньше мы проводили за рулем 11-12 часов, то сейчас приходится работать по 15-16 часов чуть ли не каждый день. Это очень тяжело. Агрегаторы не обязали нас перейти на безналичную оплату. Я знаю, что во многих такси такое есть, но не у нас. Приходится принимать и наличные деньги. Компания даже не предприняла никаких мер в отношении водителей по профилактике инфекции. Каждый из нас уже сам что-то изобретает. Я вот после каждого клиента брызгаю машину дезинфицирующим средством: обрабатываю ручки, сидения. Езжу в маске, но это делают далеко не все. Пассажиры тоже не боятся заразиться или заразить" - сообщил волгоградец Так или иначе корреспонденты нашего издания продолжат следить за развитием сложившейся ситуацией. Ангелина Коробко

20 рублей или жизнь?: Волгоградские таксисты в период пандемии возмущены работой сервисов "Яндекс. такси" и "Ситимобил"
© Кривое Зеркало