Войти в почту

Ради безопасности водители перестали отвечать пассажирам

Водители автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев Мосгортранса, несмотря на режим самоизоляции, продолжают работать. Как пандемия повлияла на условия труда водителей и поток пассажиров, узнала корреспондент «Вечерней Москвы». С 12 мая, когда в столице вновь заработали строительные и промышленные предприятия, пассажиров в наземном городском транспорте стало чуть больше. Однако, отмечает водитель автобуса Матвей Кирьянов, с былыми временами поток не сравнится. — Сейчас везу обычно по 5–6 человек, тогда как до самоизоляции салон был полный, — объясняет Матвей. С началом пандемии Кирьянов постоянно носит маску и перчатки, регулярно обрабатывает руки и лицо антисептиком. И рабочее место держит в идеальном порядке, потому что от этого напрямую зависит и его безопасность. В целях безопасности Матвею и его коллегам создали все условия для того, чтобы минимизировать контакт с пассажирами. Так, во время движения с водителем не получится перекинуться даже парой слов: стекло, которое отгораживает кабину, глушит все звуки. А окошко, через которое в «мирное» время продавались билеты, закрыто. Теперь даже на простой вопрос пассажира о том, идет ли автобус до определенной остановки, водители могут максимум кивнуть головой. — Мы перестали продавать билеты, когда объявили пропускной режим на общественном транспорте. Эта мера предосторожности введена для того, чтобы снизить количество контактов, — рассказывает Матвей Кирьянов. — Так даже удобнее, ничто не отвлекает от управления и деньги не надо пересчитывать. Получается, что нагрузка на нас даже стала меньше, чем раньше. Вслед за снижением пассажиропотока поменялся и график работы водителей. Если до самоизоляции Кирьянов работал пять через два, то сейчас выходит на смену через день. — Во всех этих изменениях в нашей работе есть и положительные стороны. Из-за режима самоизоляции в столице разгружены дороги, нет пробок. И это радость для меня, — признается Матвей. — Сам я живу в Видном, и если раньше добирался до работы целый час, то сегодня мне хватает двадцати минут. В пресс-службе Мосгортранса отмечают: чтобы не допустить распространение пандемии и в целях безопасности, ежедневно мобильные бригады дезинфекторов обслуживают 80 самых крупных конечных станций. Более 100 человек специальными средствами протирают все поверхности в транспорте. Каждый день проводят санитарную обработку столичных павильонов ожидания наземного транспорта. За состоянием остановок следят 85 бригад — более 200 рабочих. В Мосгортрансе напоминают, что при проезде в пассажирском транспорте нужно использовать защитные маски и перчатки, а также соблюдать дистанцию в 1,5–2 метра от окружающих. Соблюдать ее в наземном транспорте пассажирам помогают и специальные стикеры на креслах — их разместили в автобусах, троллейбусах, электробусах и трамваях популярных маршрутов. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Максим Коновалов, заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс»: — В столичном наземном транспорте из-за пандемии усилили меры безопасности. При каждом возвращении в парк или депо, а также на конечных станциях маршрутов автотехнику дезинфицируют. В салоне спецсредствами обрабатывают поручни, стекла, сиденья, валидаторы. Мы также внимательно следим за состоянием здоровья наших водителей. Сотрудники проходят измерение давления и общий осмотр, 10 тысячам водителей измеряют температуру перед рейсом. Им выдают маски, перчатки и антисептические средства. Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>> Читайте также: Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 19 мая Дептранс опубликовал фото проекта станции метро «Павелецкая» 1939 года

Ради безопасности водители перестали отвечать пассажирам
© Вечерняя Москва