Войти в почту

Крохотный, но быстрый микроавтобус Fiat Multipla из 60-х

Итальянскому «Фиату» удалось в 60-х годах невозможное - создать шустрый микроавтобус с карбюраторным двигателем, мощностью всего 25 «лошадок» и объемом 767 см3. Чтобы уберечь двигатель от перегрева, инженеры установили радиатор большой производительности. В 60-х годах модель Fiat 600 Multipla разгонялась до 102 км/ч при столь скромных силовых характеристиках. А начиналось всё с того, что конструкторы «Фиата» решили собрать микроавтобус на базе городской малолитражки весьма скромных габаритов Fiat 600. Итогом разработки стал крошка-микроавтобус Multipla с расположением двигателя сзади. Поскольку багажного отделения не было предусмотрено в новой модели, запаску пришлось укладывать прямо под ноги первому пассажиру. С появлением Multipla, итальянцы часто подшучивали над его выпуклыми боками, утверждая, что таким круглым тот стал из-за хлопушки, которая выстрелила в салоне. На самом деле именно кузов являлся предметом гордости фиатовских инженеров. Благодаря такой конфигурации в небольшом салоне микроавтобуса пассажиры чувствовали себя комфортно. У автомобиля две задние двери, благодаря которым легко попасть на задние сиденья. А вот переднее сиденье раскладывается, превращаясь в спальное место. Привод у автомобиля задний, к тому же пришлось усилить подвеску, заменив поперечную рессору на пружины и рычаги. Для своего времени это был прогрессивный автомобиль с независимой подвеской за весьма небольшие деньги.

Крохотный, но быстрый микроавтобус Fiat Multipla из 60-х
© Car.ru