Госавтоинспекция объявила о старте новой широкомасштабной социальной кампании «Внимание на дорогу» 

Госавтоинспекция объявила о старте новой широкомасштабной социальной кампании «Внимание на дорогу»
Фото: Экспресс газета
О старте кампании «Внимание на дорогу» объявлено вчера на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС, в которой приняли участие представители , федеральных министерств просвещения и транспорта, экспертного и научного сообществ. Кампания проводится в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Как сообщили участники пресс-конференции, в летний и осенний периоды в 15 регионах России пройдут различные информационные и просветительские мероприятия, в том числе в онлайн-форматах, с максимально широким охватом аудитории, — пешеходов, настоящих и будущих водителей, детей в возрасте от 5 до 15 лет, родителей и педагогов. По решению Госавтоинспекции кампания «Внимание на дорогу» сконцентрируется на работе в тех регионах, где по итогам 2019 года зафиксировано наибольшее число ДТП с летальным исходом.
Отмечено, что на этапе подготовки кампании была детально изучена проблематика и особенности поведения на дороге ключевых целевых аудиторий. По итогам обширных исследований экспертами в области безопасности дорожного движения совместно Госавтоинспекцией для каждой аудитории был разработан комплекс тематических обучающих мероприятий, с помощью которых информация будет донесена до участников дорожного движения в наиболее доступной форме.
В каждом из регионов-участников запланировано более 250 мероприятий. Семинары, тренинги, игровые механики и прочие форматы будут применены в наиболее актуальных локациях и местах сосредоточения всех целевых аудиторий, включая автошколы и АЗС, транспортные предприятия и торгово-развлекательные центры, общеобразовательные и оздоровительные учреждения и многое другое.
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин в ходе пресс-конференции отметил, что за последние 10 лет, несмотря на рост количества автотранспорта и интенсивности дорожного движения, показатели аварийности сократились более чем в два раза.
«Чтобы сохранить и упрочить эту позитивную динамику, мы продолжаем курс в первую очередь на просветительскую деятельность, пропаганду, обучение граждан безопасному поведению на дорогах. Мы находим пути донесения жизненно-важной информации в самой доступной форме для всех категорий участников дорожного движения, начиная с несовершеннолетних пешеходов и до самого старшего поколения водителей. Я уверен, что эта системная, масштабная работа принесет в перспективе еще более значимые результаты», — сказал Олег Понарьин.
Как отмечают эксперты, отвлечение внимания водителей и пешеходов на дороге стало одним из ключевых факторов риска ДТП, в том числе с тяжёлыми последствиями. Использование электронных устройств, в первую очередь смартфонов, общение с пассажирами, громкая музыка в салоне автомобиля, наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов, — эти и многие другие факторы на дороге станут объектом внимания в рамках новой социальной кампании.
Российские и зарубежные исследования показывают, что управление автомобилем и одновременное написание сообщений в 6 раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения. По данным ВОЗ, разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в 4 раза. Использование мобильной гарнитуры при этом не снижает риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, он возрастает более чем в 20 раз.
По мнению экспертов, участникам дорожного движения необходимо осознать и перестать недооценивать эту проблему, помнить обо всех опасных факторах, провоцирующих отвлечение внимания. Социальная кампания «Внимание на дорогу» призвана минимизировать риски для каждого участника дорожного движения.
Заместитель руководителя российской Госавтоинспекции оценил актуальность проблематики отметив, что сегодня существует большое количество факторов отвлечения и рисков на дорогах, множество моделей поведения пешеходов и водителей, поэтому к каждой категории участников движения должен быть индивидуальный подход. Все это было максимально учтено при подготовке социальной кампании, чтобы эффективно воздействовать на эту многогранную, многоуровневую проблему, учитывая все аспекты. Олег Понарьин выразил уверенность, что социальная кампания 2020 года станет еще одним важным шагом на пути к главной цели — стремлению к нулевой смертности на дорогах.
Олег Понарьин (заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции) сообщил участникам мероприятия о запуске Социальной кампании «Внимание на дорогу!». Проект организован Госавтоинспекцией МВД России и реализуется при поддержке Министерства просвещения и  в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и федерального проекта «Безопасность дорожного движения».
Олег Понарьин подчеркнул, что в приоритете — системная профилактическая работа для соблюдения правил безопасности всеми участниками дорожного движения: «Уже накоплен успешный опыт проведения социальных кампаний, например, в 2019 году мы провели большую работу по проблеме несоблюдения скоростных режимов водителями на дороге. В 2020 году мы переходим к решению не менее важной задачи — это внимательное отношение пешеходов и водителей к дорожному движению».
«Проблематика очень серьёзная, — отметил Олег Понарьин — более 90% дорожно-транспортных происшествий происходит прямо или косвенно по причине недооценки водителями и пешеходами дорожных условий. Это приводит к тяжелым последствиям. В этой связи мы должны прийти к пониманию, что лишнее отвлечение на дороге вредит и собственному здоровью, и здоровью окружающих. Сосредотачиваться надо на дорожном движении. Дорога ошибок не прощает».
«В каждом регионе мы будем проводить активности, состоящие не менее чем из 250 различных видов пропагандистских мероприятий. Среди прочего на центральных телеканалах будут показаны обучающие видеофильмы, а в эфире радиостанций выйдут тематические передачи и аудио ролики», — рассказал Олег Понарьин.
Ильнур Хабибуллин (референт отдела Департамента государственной политики в сфере защиты детей Министерства просвещения РФ) подчеркнул значимость проекта для подрастающего поколения: «Социальная кампания „Внимание на дорогу“ является очень важной в части формирования у каждого человека, в том числе каждого ребенка, осознания того, что буквального от каждого участника дорожного движения зависит как его безопасность, так и безопасность окружающих его людей. В рамках тренингов, которые будут проводиться как с детьми, так и с родителями, особое внимание уделяется тому, каким опасным поведение становится при использовании гаджетов, смартфонов, рассматриваются такие факторы отвлечения внимания, как капюшоны и наушники.
Дмитрий Осиповский (И. О директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации) отметил, что „основная задача состоит в комплексном анализе, основанном на подробном изучении причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, в том числе, связанных с отвлечением внимания водителей. Изучение таких факторов должно проводиться на стадии разработки документации и создании комплексной схемы организации дорожного движения“.
По мнению Дмитрия Осиповского, можно предупредить возникновение ДТП и дальше уже воздействовать с помощью целенаправленных мероприятий на каждый участок дороги: регулирования скоростного режима, искусственных неровностей, светофорного регулирования. Инструментария в сфере технических средств организации дорожного движения немало, и нужно его использовать в том числе и для того, чтобы повысить вовлеченность водителя в управлении транспортным средством. Дмитрий Осиповский выразил надежду, „что такая комплексная работа совместно с  и  приведет к значительному улучшению ситуации в данной сфере.
(Генеральный директор Экспертного центра „Движение без опасности“):
“Сегодня мы даем старт федерально-информационной кампании, цель которой изменение культуры безопасности дорожного движения. Опыт работы в этом направлении дал значимые результаты. Это видно по изменению модели участников дорожного движения. Информационно-просветительские кампании, проводимые при поддержке Госавтоинспекции, охватывают аудиторию, с которой происходит работа. У нас есть возможность актуализировать среди различных слоёв населения тему безопасности дорожного движения. В кампании будут задействованы основные площадки медийного пространства: федеральные телевизионные каналы и радиостанции, интернет».
Видео дня. Россияне не доверяют автодилерам
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео