Петрозаводские маршрутчики установили странную стоимость проезда
На одном из петрозаводских автобусных маршрутов после возобновления работы изменили стоимость проезда. Разница небольшая, поэтому сама по себе новость не вряд ли привлекла бы много внимания, если бы не один любопытный факт – с пассажиров требуют 30 рублей 10 копеек. Об этом стало известно, когда паблик «ДТП Петрозаводска и Карелии» выложил снимок из маршрутки №9, в которой требуют столь странную сумму. В обсуждении под фото петрозаводчане недоумевали, почему именно столько перевозчик запросил за свои услуги. Ранее проезд на девятке стоит ровно 30 рублей. Некоторые предположили, что цена поднялась из-за особых мер, введенных в связи с карантином: может, деньги пойдут на покупку антисептика и средств защиты? Кто-то даже назвал такую надбавку «масочным сбором». Кто-то встал на сторону водителей, которые из-за уменьшения пассажиропотока оказались в непростых условиях. Как бы то ни было, люди отмечали, что не круглая сумма крайне неудобна. Проблематично найти мелочь, да и получать 90 копеек сдачей не особо хочется. В некоторых автобусах установлены банки, где можно взять копейки, но проблему это не решает. Некоторые водители берут 30 рублей и «прощают» недостачу, а некоторые – молча протягивают сдачу в расчете на стоимость проезда в 31 рубль. Сами работники так и не смогли внятно ответить, с чем связаны нововведения. Портал «Карелия.Ньюс» связался с Дмитрием Смирновым, директором транспортной компании «Вираж», отвечающей за девятый маршрут. Судя по всему, перевозчик был настолько занят, что не нашел времени на разговор с нашим журналистом, и вынужденно ограничился короткой отговоркой. Дмитрий Смирнов подтвердил – инициатива принадлежит ему. Просто так захотелось, и все. Да, я установил. Вот такая цена. Комментария не будет. После этих слов мужчина грубо прервал разговор и, не попрощавшись, бросил трубку. Получается, один человек может изменить стоимость проезда по своей прихоти, и он не обязан ни перед кем отчитываться. Все дело в том, что договор с транспортными компаниями составлен таким образом, что городская администрация практически бессильна и никак не может вмешаться в их работу. Как мы писали ранее, мэрия уже пыталась отменить повышение стоимости проезда, но потерпела неудачу. Федеральный закон позволяет перевозчикам устанавливать любые цены. Ни администрация, ни горсовет реальных рычагов воздействия на маршрутчиков не имеют. Город сегодня реально может регулировать только стоимость проезда в троллейбусах, которые получают субсидии. Это и остается единственной мерой воздействия. Пока стоимость проезда в троллейбусах держится на низком уровне, транспортные компании не станут заламывать цены, чтобы не лишиться пассажиров. Фото: «ДТП Петрозаводска и Карелии»