Войти в почту

10 фишек, которые помогут сбить цену на автомобиль

Содержание Скромные объявления с простенькими фотографиями Плохая история автомобиля Большое количество владельцев Пробег и проблемы автомобиля Юридические проблемы Психологические приемы Недостатки кузова Уязвимые места автомобиля Грязный и прокуренный салон Продавая автомобиль, многие владельцы закладывают в его стоимость запас для торга. Это как минимум 10% от цены, за которую сбывается машина. Чтобы сбить ценник, нужно знать некоторые секреты. Предлагаем 10 фишек, которые помогут купить машину дешевле, чем она продается. Скромные объявления с простенькими фотографиями Сэкономить время и деньги вы сможете еще на этапе поиска автомобиля. Сразу откидывайте объявления с большими красочными описаниями и профессиональными фотографиями, например, такое: Подобные объявления размещают автосалоны или те, кто очень любит свой автомобиль. С такими продавцами много не сторгуешь. Обращайте внимание на объявления с фотографиями попроще, например, как это: Видно, что фото сделаны с телефона. Машину продает частное лицо — будет проще договориться о скидке, ведь в его интересах быстрее продать авто. Плохая история автомобиля Проверка истории сначала сэкономит время, потому что вы сразу отсечете проблемные варианты, а потом поможет сбить ценник на понравившийся автомобиль. Покажем на примере. За 750 тыс. рублей мы нашли Toyota Camry 2013 года выпуска: Прежде, чем договариваться об осмотре, пробиваем госномер через avtocod.ru. Из отчета узнаем, что машина работала в такси, попадала в ДТП и имеет скрученный пробег. Можно сразу отказаться от покупки или договориться об осмотре, показать отчет и сторговать весомую сумму из-за имеющихся проблем. Мы же пройдем мимо. Большое количество владельцев Количество владельцев — хороший повод для торга. Посмотрите, сколько их вписано в ПТС. И не верьте, если в документе указано пять собственников, а владелец говорит, что автомобиль был в одной семье: теща продала сыну, тот — соседу, а сосед — дочери. Чем больше было владельцев, тем менее ликвидна машина. Этим можно оперировать и просить скидку, иначе вы откажетесь от покупки. Пробег и проблемы автомобиля Пробег — очень хороший рычаг давления. Перед выбором почитайте информацию о том, с какими проблемами можно столкнуться на определенном пробеге конкретной модели авто. Приведу банальный пример. Вы выбираете Mazda 3 ВК. ГРМ на этой модели живет около 150 тыс. км. Если покупаете машину с таким пробегом, узнайте, сколько стоит замена ГРМ в вашем городе, и на эту сумму скидывайте ценник автомобиля. Юридические проблемы Если после проверки вы узнали, что автомобиль числится в угоне, сразу отказывайтесь от покупки. Зато ограничения, залог и лизинг могут сыграть вам на руку. Проблемы решаются, но на это нужно время, и за эти неудобства можете смело требовать скидку. Например, если на машину наложен запрет на регдействия, нужно позвонить в ГИБДД и выяснить причину ограничений. Часто ограничения накладываются из-за штрафов, иногда даже из-за мелких в 500-1000 рублей. Бывают случаи, когда у продавца накопились штрафы на 20-30 тыс. рублей, а платить нечем. Отличный повод воспользоваться ситуацией: вы решаете вопрос со штрафами, а из стоимости автомобиля вычитаете сумму задолженности и просите за это дополнительную скидку. Если вы проверили машину и по отчету она абсолютно «чистая», это не повод сразу же ее покупать. Она могла участвовать в ДТП, просто аварию не стали оформлять у инспекторов. Соответственно, в базах информации о ней нет. Но если аварии были, можно попытаться скинуть ценник. Изучите все страховые документы и суммы, прописанные в них. Оперируйте информацией, чтобы торг был обоснованный, и вам удастся скинуть еще 5-10%. Психологические приемы Скажите, что вы едете с области, дорога стоит денег и вы не хотите ехать напрасно. Обычно люди входят в положение и уже на этом этапе рассказывают о некоторых «косяках» машины и скидывают цену. В таком случае при осмотре последующий торг будет начинаться уже с более низкой стоимости. Еще можно создать впечатление бедности или рассказать историю о кредите. Например, машина стоит 800 тыс. рублей, а вы говорите, что кредит одобрили только на 730 тысяч рублей. Вы, наверное, скажете, что эта фишка нечестная. Но все ли на вторичном рынке играют честно? Обмануть или остаться обманутым — выбор за вами. Недостатки кузова На встрече с продавцом тщательно рассматривайте кузов. Это самое важное место авто, так как техника чинится и следов от былых повреждений можно не заметить. А вот кривой и косой кузов сильно затруднит последующую продажу, от покупки стоит отказаться. Если видите потертости, сколы, пескоструй, трещины на лобовом, машину можно взять, но со скидкой. На осмотре пользуйтесь толщиномером или берите с собой опытного маляра, который на глаз определит крашеные детали и толщину ЛКП. Если есть окрасы бамперов или крыльев, замена дверей или лобового стекла по КАСКО, это не страшно. За такие недостатки кузова можно скидывать около 10-15% от установленной цены. Но если машина побывала в серьезных ДТП, пережила дорогие ремонты, сварку, замену кузовных деталей, имеет большой перечень расчетов по страховым, вы должны понимать, на что идете! За рынок вы ее уже не продадите. Во время эксплуатации могут вылезти косяки (банально треснет шпатлевка) либо скрытые дефекты (вода в багажнике из-за забитых дренажей или микротрещин при ремонте). Тут уже можете торговаться, насколько вашей душе угодно. У меня получалось подвинуть человека на 40-50% от цены. Уязвимые места автомобиля Техническую часть лучше проверять у дилеров. Мастера скрупулезно осматривают машину и отмечают каждую мелочь, а это самая сладкая часть для торга. Идеальных машин не бывает, особенно с пробегами за сотку и возрастом от трех лет. Всегда можно найти уставший рычаг, какую-то течь, отпотевание и проч. Если продавец не подкован, можно наболтать все, что угодно, и напугать так, что человек скинет все 100, а то и 200 тысяч. Самое дорогое и банальное — ГРМ, за замену которого просят 100-150 тысяч рублей. Чтобы требовать скидку, нужно знать уязвимые места конкретного авто. У каких-то машин это коробки. Замена АКПП (хотя бы на б/у) будет стоить от 50 до 150 тыс. рублей. И даже если на самом деле можно обойтись всего лишь заменой соленоидов и масла, «приговорите» продавцу коробку. Если рассмотреть мелочевку, любые маломальские течи жидкостей тоже можно развернуть как огромную проблему. Например, течь масла из-под клапана крышки — как замену клапанной, всех прокладок и т. д., хотя проблему решит замена одной прокладки за 1 000 рублей. Тут уже момент творчества и технической подкованности. Но не стоит умничать, если не уверены на все сто. Рискуете разозлить продавца и остаться без скидки! Грязный и прокуренный салон Салон — та часть авто, которую не определить по фото, не унюхать и не потрогать. Первое, за что можно торговаться, — неприятный запах или загаженный салон. Как показывает практика, за состоянием салона следит мало людей. Они курят, затирают руль, рвут седла, проливают дешевые вонючки, от которых взрывается пластик. Такому салону, как минимум, обеспечена качественная химчистка, а это уже 10-20 тыс. рублей в детейлинг-центрах. Автор: Евгений Габулян А как вы торгуетесь с продавцами автомобилей? Расскажите о своих фишках в комментариях.

10 фишек, которые помогут сбить цену на автомобиль
© АвтоКод