Войти в почту

Без жёлтого на светофоре, с парковкой на тротуаре: чем отличаются ПДД в постсоветских странах

Правила дорожного движения в разных странах отличаются, несмотря на единую концепцию, утверждённую Венской конвенцией. “Клопс” изучил, чем отличаются ПДД в бывших республиках СССР. Плата за тонировку В Узбекистане спустя долгие годы водителям разрешили использовать тонировку. Причём если задние стёкла заклеить можно бесплатно, то вот на боковые, передние и задние, придётся раскошелиться и заплатить государству. Стоимость кажется невероятной — от 15 до 75 тысяч рублей. Такая цена казалась многим высокой, и в августе 2019 года власти снизили стоимость тонировки. Первоначально она была ещё выше. Борьба с пробками при помощи знаков Другое узбекское ноу-хау — борьба с пробками при помощи дорожных знаков. Проблемы на улицах в Ташкенте стали возникать совсем недавно. Местная милиция пока решает проблему установкой временных указателей “Затор”. Рабочие ставят предупреждения на разных улицах, а Госавтоинспекция призывает водителей следить за появлением знаков. Если затор — пропусти Другое решение придумали в Белоруссии. Если на дороге с двумя и более полосами в одном направлении из-за препятствия образовался затор, находящиеся на соседней полосе водители должны дать возможность перестроиться на неё. Несоблюдение этого требования ПДД квалифицируется как нарушение правил маневрирования и карается штрафом в размере от тысячи до почти шести тысяч рублей. Белорусские ПДД, в отличие от российских, запрещают останавливаться на двухполосной дороге напротив машины, припаркованной на противоположной стороне. Гаишников приравняли к детям В Казахстане автоинспекторы могут ездить за рулём непристёгнутыми. Такое же право есть у детей до 12 лет, автоинструкторов, водителей и пассажиров оперативных служб и такси. В России все находящиеся в машине должны пристегнуться. Без свистка инспектора можно не останавливаться В Казахстане при попытке остановить автомобиль инспектор обязан не только сделать указание жезлом (как в России), но и свистнуть. В нашей стране так поступают для привлечения внимания участников движения. Без камеры не гаишник Другая инициатива — боди-камера на груди сотрудника дорожной инспекции. Практика не нова: съёмка используется и в России. Но, например, в Узбекистане автомобилист может не общаться с гаишником, если у того камера не работает. Днём можно и без света В Армении ближний свет необязателен в дневное время. Освещение требуется ночью и в условиях плохой видимости. Подобное правило действовало во всём бывшем Союзе. Фары в любое время суток стали обязательными после успешного освоения европейского опыта в 2005 году. Эксперты подсчитали, что расходы на поездку из-за горящих лампочек выросли на 5%. За пьянку даже права не заберут В Армении управление транспортом в нетрезвом виде не всегда может закончиться лишением прав, а штрафы в последнее время даже снизили. Вместо 21 тысячи рублей, платить пьянице придётся всего четыре. Правда, это повлияет на общую характеристику шофёра. В этой стране, как было в СССР, действует балльная система. За превышение на 51 км/ч снимут меньше половины из имеющихся баллов. А где-то забирают машину Более жёсткие правила для употребляющих спиртное действуют в Литве. Там зафиксированное повторное вождение в нетрезвом виде карается штрафом до 1 500 евро. Помимо этого водителя лишат прав на срок от трёх до пяти лет. За такое же нарушение человеку без прав грозит штраф в размере от 1 200 до 2 000 евро. Во всех случаях транспортное средство будет конфисковано. К “зебре” не приближаться Правила остановки и стоянки в Белоруссии намного строже, чем в России. У нас нельзя парковаться ближе пяти метров перед пешеходным переходом, а у соседей запрещена остановка за 15 метров, причём по обе стороны. На широких тротуарах стоянка разрешена На Украине можно парковать транспорт на краю тротуаров, если для движения пешеходов остаётся по меньшей мере два метра. У нас таких поблажек нет, если аналогичное не указано на знаках. Продажа красивых госномеров через аукционы Сразу в нескольких республиках бывшего Союза практикуется продажа красивых номеров через аукционы. На торгах можно купить знаки в Узбекистане и Киргизии. В столицах стартовая цена выше, чем в остальной части страны. Каждый год государства получают десятки миллионов долларов от водителей, желающих получить “блатной” номер. Техосмотр не нужен Техосмотр легковых автомобилей, используемых для личных нужд, на Украине не проводится. В России процедура является обязательной для владельцев авто с пробегом. Легальный поворот на красный Несколько лет в соседней Литве действовал эксперимент, позволяющий повернуть направо на красный свет. Сделать это можно не везде, а только там, где на светофоре размещена соответствующая табличка. С января этот пункт отменили. В России инициатива только набирает популярность. В Калининградской области подобный перекрёсток есть в Гусеве. Отмена жёлтого сигнала светофора На самых оживлённых улицах столицы Узбекистана отменили жёлтый сигнал светофора. Система работает следующим образом: в одном из направлений после запрещающего красного сигнала сразу загорается разрешающий. Во встречном направлении в этот момент светофор работает в стандартном режиме (красный, жёлтый, зелёный). Новшество помогло сократить аварийность, так как водители теперь не выезжают на перекрёстки раньше времени. Сезонная резина Как и во многих странах ЕС, в Литве действуют обязательные нормы сезонной резины. С 10 ноября по 31 марта следует использовать зимние шины, а с 10 апреля по 1 ноября запрещено ездить с шипами. Начинающим водителям не разрешают разгоняться В Литве недавно получившие права водители не могут разгоняться выше определённых лимитов. Для магистралей допустимая скорость составляет 90 км/ч, на асфальтированных и бетонных дорогах — 80 км/ч, а на остальных трассах — 70 км/ч. Летом разрешают ездить быстрее, чем зимой. Скоростной режим определяется индивидуально для каждой трассы.

Без жёлтого на светофоре, с парковкой на тротуаре: чем отличаются ПДД в постсоветских странах
© Клопс.Ru