Войти в почту

Олимпийский автопарк 1980

С 19 июля по 3 августа в Москве, тогда столице СССР, проходили Летние Олимпийские игры. Тогда это было масштабное событие для многих людей, а также и автолюбителей, которые узрели новые машины, появившиеся в городе. Лучшая иномарка. Одним из основных спонсоров во время проведения Олимпиады была компания Mercedes-Benz. Как подарок, она отправила в СССР пятнадцать автомобилей Мерседес. Известной моделью была W123. Правительство закупило тысячу экземпляров Е-класса с дизельными двигателями. Эти машины использовались для эскорта или перевозки чиновников и других важных личностей. Улучшенные машины Рижской автобусной фабрики. Самыми распространенными машинами в этот период считались РАФ-2203. К Олимпиаде подготовили специальные модели, такие как 2907 с измененным внутри салоном для хранения запасных факелов и баллонов с газом. Также имелись модификации с новой вентиляционной системой и местом для отдыха, столиком и холодильником. Автомобиль для олимпийского огня. Волга или ГАЗ-24 сопровождал олимпийский огонь. В комплекте было 2 универсала и 8 седанов. Двигатель установлен был стандартный: 2,4 литра, мощностью в 95 лошадиных сил с коробкой передач механика. Модели были модифицированы для более комфортной езды на медленных скоростях. Автопоезда для перевозки людей. Для комфортного перемещения по Олимпийской деревне использовались специальные модели Рижской автобусной фабрики 3407-9225-9226. Они состояли из машины-тягача и двух прицепов, на которых установлены пластиковые сиденья. Такая конструкция могла перевезти двадцать человек. В наличии было 10 автопоездов. Электрокар для судей. Участвовавшие судьи во время игр передвигались на микроавтобусе РАФ-2910, оборудованном электромотором. Электродвигатель способен был проехать без зарядки примерно 100 километров, и мог развивать скорость в 50 км/ч. Батареи находились в задней части машины. Также была модель 291, имеющая табло, чтобы показывать результаты игр. РАФ для велосипедистов и гребцов. Не обошла Рижская автобусная фабрика изготовление машин, обслуживающих велосипедные гонки. Пикап РАФ-2909 имел платформу, перевозящую колеса и нужные инструменты для обслуживания. Также на ней находились стойки для запасных велосипедов, которые были защищены тентом. Экземпляр 2203 предназначен для транспортировки байдарок и судов для гребли. Автобусы для перевозки. Из фаворитов выделялся автобус ЛАЗ-699Р. В 80-м году он был окрашен в бело-зеленый цвет, что было необычно. Машина могла перевозить одновременно 41 человека и имела под кузовом восьмилитровый двигатель, мощностью 175 л.с. Второй по популярности автобус был ЛАЗ-5255, специально назначенный для перевозки прессы. Для комфорта установили поворотные сиденья, раскладывающиеся столики, а также телевизоры. Перевозка напитков и еды. Для такого назначения использовались фургоны с холодильником ЕрАЗ-37302. В наличии находилось 10 машин, оснащенных бензиновым двигателем, мощностью 95 л.с. Машины, доставляющие лошадей. Для этого использовалась модель 133Г1 производителей ЗИЛ. Это длинный и закрытый вариант грузовика. Машина была способна перевозить до 6 лошадей, а также оснащена выдвигающейся платформой. Телевизионная машина. Самым технически продвинутым автобусом был ПАЗ-3916. В нем находилась разная аппаратура, камеры для съемок, множество экранов, оборудование для записи и кабельный отсек. Двери открывались с двух сторон, место водителя отдельно от салона. В наличии имелось 20 экземпляров. Итог. Во время проведения Олимпиады каждая страна пытается удивить не только играми, но и новинками в сфере автомобильной промышленности. СССР сделал для этого все, и с комфортом провел домашние игры. Были специально разработаны автомобили и автобусы не только для перевозки людей, но и для техники, лошадей, съемочного оборудования.

Олимпийский автопарк 1980
© Car.ru