"КамАЗ" разработал первый карьерный самосвал "Самсон"

Об этом сообщает пресс-служба автозавода. Машина предназначена для перевозки скальной и рудной породы в районах с умеренным и холодным климатом. Автомобиль оснащен 12-литровым дизельным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 500 лошадиных сил и гидромеханической коробкой-автоматом со встроенным горным тормозом. Грузоподъемность самосвала - 60 тонн. Без груза он способен выжать 90 километров в час, а нагруженный разгоняется до 50 километров в час. Колесная форма грузовика - 10х6. Как сообщил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра "КамАЗа" Сергей Назаренко, "Самсон" собран так, чтобы при необходимости его можно было превратить в беспилотный автомобиль. "Остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы "Самсон" смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей", - пояснил он. Кроме того в будущем самосвал планируют оснастить системой контроля усталости водителя, а также системой предотвращения столкновений и падения в карьерах с высоты. Сейчас "Самсон" готовится к испытаниям, которые продлятся полтора года. Затем новинку протестируют в карьерах Кузбасса. В серию самосвал планируют запустить в 2022 году.

"КамАЗ" разработал первый карьерный самосвал "Самсон"
© Российская Газета