Ещё

Докатились — Формальное ужесточение наказания не избавляет дороги от пьяных водителей 

Докатились — Формальное ужесточение наказания не избавляет дороги от пьяных водителей
Фото: Версия
К сожалению, ситуация после трагического ДТП начала развиваться по давно известному сценарию. Раз случилось несчастье — значит в срочном порядке надо что-то запретить и ужесточить. Так, например, предложили внести поправки в КоАП, предполагающие конфискацию автомобиля у тех, кто был замечен пьяным за рулём. «Что мы можем сделать? Конечно, ужесточить наказание за пьяную езду. И та норма, которая есть, которая готовится, — это конфискация транспортного средства», — заявил депутат .
Кстати, идея о конфискации автомобилей не нова. С подобной инициативой ещё в 2012 году выступали депутаты , предлагавшие тогда не только изымать авто у любителей горячительных напитков, но и увеличить тюремный срок за нетрезвое вождение до 15 лет.
Среди других предложений — создание регистра алкоголиков и наркоманов. «Если они не хотят лечиться, тогда они не должны иметь право водить машины, владеть оружием и использовать для обладания водительскими правами различные уловки», — отмечает член думского комитета по охране здоровья .
Проблема с нетрезвыми водителями на дорогах в России действительно стоит достаточно остро. Так, по подсчётам , каждое десятое ДТП в нашей стране происходит по вине очередного выпивохи. Только с начала этого года было зарегистрировано 4,5 тыс. аварий с участием нетрезвых водителей, в результате которых травмы получили более 6 тыс. человек, а ещё почти тысяча — погибли.
Беда только в том, что предлагаемыми ужесточениями проблему не решить. Действительно, ведь и сегодня закон запрещает пьяному садиться за руль. Только, как показывает статистика, останавливает это далеко не всех. Парадокс ещё и в том, что всевозможные ужесточения и проверки зачастую касаются вовсе не злостных нарушителей.
«Подавляющее большинство людей попадаются на «следовых» количествах алкоголя или лекарственных средств, которые вообще не могли ни на что повлиять», — говорит координатор движения «Общество синих ведёрок» . — Формально для инспектора законопослушный водитель и пьяный Ефремов — одинаково опасные люди на дороге».
Между тем исправить ситуацию достаточно просто, полагает эксперт. Для этого даже не надо менять законодательство — у нас уже всё к тому есть. Обратите внимание: по данным представителей , только за этот год тому же Ефремову уже успели выписать 11 административных штрафов за нарушение ПДД.
А в прошлом году он совершил 39 правонарушений. Как говорится, нарушитель со стажем. Но при этом сегодня у инспекторов не существует никакой специальной методологии и инструкций, предписывающих обращать особое внимание на таких «рецидивистов».
Справедливости ради нужно сказать, что ГИБДД уже пытается действовать в этом направлении. К примеру, в конце февраля инспекция провела специальный рейд: было решено найти нарушителей, количество неоплаченных штрафов у которых превышало одну тысячу. Кстати, рейд было решено провести опять же после целой серии резонансных происшествий. Одно из них случилось не далее как в январе этого года — водитель на Бутырской улице выехал на встречную полосу, спровоцировав столкновение сразу шести машин. В результате ДТП один человек скончался. Вскоре выяснилось, что на водителе BMW висело целых 650 неоплаченных штрафов, большинство были выписаны за нарушение скоростного режима.
Если бы подобные рейды проводились не по следам резонансных происшествий, а в постоянном рабочем режиме, многих трагедий, многих смертей, возможно, удалось бы избежать, говорят эксперты. Но при условии, что по итогам такой работы к водителям-нарушителям применялись бы соответствующие санкции, а их бы не отпускали и дальше творить безобразия после оплаты штрафа.
Пётр Шкуматов, координатор общественного движения «Общество синих ведёрок»:
— Если у водителя есть на миллион рублей штрафов, даже при том, что он их оплачивает, это означает, что с этим человеком что-то не так. Ему надо уделять повышенное внимание. Но для этого нужно менять подход, который есть сейчас. Надо создавать риск-ориентированную систему. Разделить водителей на группы риска, изменить методологию работы инспекторов, создать соответствующую систему реагирования. Сейчас у нас «плоская» концепция: все водители на дороге для сотрудника ГИБДД одинаково опасны.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео