Ещё

Депутат Мосгордумы Щитов: Каршеринг в Москве нуждается в доработке с учетом особенностей города 

Председатель комиссии по безопасности, спорту и молодежной политике считает, что каршеринг стал привычным видом городского транспорта для многих москвичей и нуждается в точечных доработках, которые будут учитывать специфику столицы. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».
«Любое явление городской жизни имеет плюсы и минусы, это касается и каршеринга. Он вернулся в привычном для нас формате после ограничений, связанных с пандемией, опять есть поминутная аренда. Конечно, для многих москвичей этот сервис стал привычным видом городского транспорта, полюбился горожанам. Знаю многих, моих знакомых в том числе, кто любит использовать именно каршеринг, им это удобно. Когда каршеринг не работал в период пандемии, им не хватало этого сервиса для привычного передвижения. Есть врачи, которые пользуются каршерингом. Я и сам иногда пользуюсь этой услугой.
Московскому каршерингу нужны будут отдельные точечные правила, которые бы учитывали бы специфику нашего города, развитие современных технологий», — сказал Кирилл Щитов.
Он выделил ряд преимуществ услуги каршеринга. «Главный плюс — это мультимодальность городского транспорта, мы можем перемещаться по мегаполису, комбинируя виды транспорта. Из точки „А“ в точку „Б“, проехав часть пути на метро, пересесть на МЦК, потом можно пересесть на каршеринг, оставить его и отправиться по своим делам. Часто в современную концепцию городского транспорта не очень удачно вписывается личный автомобиль — его надо припарковать, за ним надо возвращаться, оплачивать парковку. Каршеринг в городской транспорт вписался, людям удобно. Можно избежать издержек, связанных с парковкой, также с обслуживанием личного автомобиля, кто-то вообще от него отказывается. Не нужно платить отдельно за бензин, страховку, техническое обслуживание», — подчеркнул депутат. Парламентарий также отметил недостатки данного сервиса. «Для меня, как для председателя профильной комиссии Мосгордумы, важны вопросы безопасности. Прежде всего важны безопасность и комфорт жителей, которые проживают в густонаселенных районах, в спальных районах. Часто бывает, что люди приезжают к себе домой на каршеринге и бросают машину во дворе жилого дома. Брошенные машины каршеринга вытесняют из дворов личные автомобили граждан. Если учесть, что параллельно с этим идет процесс ограничения парковки или парковка платная — ситуация становится социально острой. Далее вопрос безопасности дорожного движения: по статистике ДТП, исходя из информации коллег из , зачастую автомобили каршеринга становятся потенциальными источниками проблем на дорогах. Это связано с поминутной тарификацией в каршеринге. Она провоцирует экономить минуты. Отсюда быстрая езда, превышение скорости, опасные маневры, попытки проскочить на мигающий светофор. Фактор тикающего в голове счетчика не способствует спокойному вождению», — пояснил депутат.
Он вспомнил случаи с перепродажей аккаунтов каршеринга на черном рынке. «Приложения не всегда гарантируют, что за рулем машины тот человек, на имя которого она арендована. Зафиксированы случаи, когда машины каршеринга управляются несовершеннолетними, также покупки фальшивых учетных записей. Есть случаи вождения гражданами в пьяном виде», — констатировал Щитов.
Депутат подчеркнул, что данные механизмы необходимо дорабатывать. «Нужно ли говорить о том, что каршеринг дает проблем больше, чем возможностей? Нет, конечно. Надо видеть проблемы и с ними бороться точечно. Например, мы сейчас в Мосгордуме готовим пакет изменений в городское законодательство с тем, чтобы автомобили каршеринга обязать оборудовать алкозамками. Это исключит возможность того, что автомобиль сможет завести человек, находящийся в нетрезвом состоянии. Также необходимо бороться с возможностью поддельных аккаунтов. Любое городское явление требует постоянных профилактических действий по предотвращению злоупотреблений. Никто сейчас не берется призывать вернуть городскую транспортную систему в состояние пятилетней давности, мы видим тренды, которые внедряются и в других мегаполисах», — добавил депутат Мосгордумы.
По его словам, за гибридными формами мобильности и шеринговой экономикой и есть будущее. Парламентарий считает, что московскому каршерингу необходимы улучшения, основанные на особенностях столицы. «Я бы выделил: повышение точности верификации и аутентификации пользователей, оснащение алкозамками, исключение спешки на дорогах и коррекцию правил парковки для автомобилей каршеринга, особенно во дворах жилых домов, в густонаселенных и спальных районах столицы», — заключил Кирилл Щитов.
Видео дня. В России хотят запустить «народный каршеринг»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео