Тройка призеров британского рейтинга выдающихся автомобилей
В начале июня ежегодным мероприятием является фестиваль скорости в Гудвуде, где собираются ценители старинных моделей и спортивных автомобилей со всего света. В ходе проведения показательных выступлений можно обнаружить огромное количество уникальных исторических вариантов машин и узнать много нового из мира автомобилестроения. Очень часто организаторы радуют собравшихся нестандартными подборками и рейтингами. В этот раз победителей огласили в категории «Brilliant cars from rubbish car brands». Если бы это название доверили перевести известному телеведущему Джереми Кларксону, то оно звучало бы как «Замечательные автомобили дрянных марок». Первое место досталось российской LADA. LADA Niva. Согласно характеристике, данной автомобилю, это образец «сумасшедшего, блестящего и немного жесткого инжиниринга», а также «классического дизайна для внедорожников». Авторами был отмечен тот факт, что производство советской и российской «Нивы» осуществляется практически без изменений. Ее конструкция представляет собой наиболее оптимальный вариант для передвижения в горных районах и для суглинков среднеевропейской части. Согласно информации, приведенной в описании, этот автомобиль замечательно справляется с любыми ситуациями, как на городских дорогах, так и на загородном бездорожье. Журналисты из Англии даже и не думали говорить об этом 43-летнем автомобиле с какой-либо долей иронии. В Британии не так давно было остановлено производство Land Rover Defender, собиравшегося без изменений в конструкции начиная с 40-х годов. Именно поэтому старость конструкции для консервативных англичан представляет собой образец надежности. Тот факт, что LADA стала участником этого рейтинга, вызван не настолько ее плохим качеством, столько обладанием экстравагантной внешностью на фоне других марок автомобилей европейского производства. Это становится понятно после взгляда на других участников составленного рейтинга. Daewoo Matiz. Разработка внешнего вида машины была выполнена для компании FIAT в знаменитой студии Джорджетто Джуджаро. На тот момент компания создала собственный прототип Fiat Seiсento, который и был куплен Daewoo, стремившимся выпустить новую модель малолитражной машины вместо уже устаревшего Daewoo Tico. Все работы инженерного характера выполнялись в английском Daewoo Worthing Techical Centre. Итогом их стало появление на редкость сбалансированного и функционального автомобиля, знакомого автомобилистам России и получившим у них большой уровень популярности. На протяжении 10 лет производства было реализовано более 2,3 миллиона единиц. Новая модель получила название Chevrolet Spark M250. Daihatsu Copen. Создание этой компании было запланировано как бюджетная версия Toyota. Внешний вид моделей не отличался оригинальностью, за что и попал в данный «мусорный» рейтинг. Но вот Copen - совсем другое дело. Производство этой машины с жестким верхом осуществлялось с 2002 года, и отличалась она достаточно дешевой ценой, по сравнению с конкурентами. В качестве силовой установки был выбран бензиновый двигатель мощностью 64 л.с и объемом 0,7 литра. Это позволило ему полностью соответствовать в Японии параметрам, установленным для кей-каров. На рынках других континентов на него устанавливался 1,3-литровый рядный мотор с 4 цилиндрами, мощностью 86 л.с. Предельная скорость машины составила 180 км/ч, а до 100 км/ч она разгоняется за 9,5 секунд. Итог. Эти три автомобиля, по мнению экспертов из Британии, стали лучшими среди всех участников данного конкурса. Отдельно стоит отметить тот факт, что первое место досталось автомобилю российского производства, отмеченному за свою экстравагантную внешность.