Войти в почту

Нужен ли полный привод для легковых автомобилей?

Несмотря на то, что полноприводный тип трансмиссии считается принадлежностью внедорожников или кроссоверов, некоторые модели легковых автомобилей также оборудованы им. Чаще всего, им оборудованы машины в кузове седан премиум-класса, имеющие большую мощность. Среди моделей, импортируемых из Японии, также встречаются машины с полным приводом, но большая их часть оказываются спортивными или же специально подготовленными для движения по гоночным трассам. К ним принадлежат Subaru Impreza WRX или Mitsubishi Lancer Evolution. В хозяйстве они не несут практически никакой пользы, что нельзя сказать о легковых машинах немецкого и шведского производства, для которых полный привод предлагается исключительно опционально. Чем же они настолько хороши? Поездки в зимнее время года. Прежде всего, трансмиссия с полным приводом будет наиболее оптимальным вариантом для универсалов с повышенной проходимостью. Эти легковые машины были изобретены в Швеции, но затем их производство было налажено в Германии, с предназначением для передвижения по скользким дорогам. Универсальный тип кузова дает возможность брать с собой большое количество полезного груза. VOLVO XC70 приобрел статус легендарного автомобиля. Кузов большой длины имеет колесную базу 2700 мм, что дает высокую степень устойчивости на прямых участках дороги. Иными словами, чем большую длину имеет машина, тем более устойчивой она будет на снежном и ледяном покрытии. Особенностью легкового кузова становится сниженный центр тяжести, что дает возможность увеличить маневренность и управляемость. Наличие полного привода предотвращает буксование машины на участках дороги, покрытых льдом. Помимо этого, электронные управляющие системы, предназначенные для управления муфтой, дают возможность распределения тяги между всеми осями, что удерживает автомобиль в поворотах, не позволяя ему сдвигаться к обочине или центральной части трассы. А вот на бездорожье универсалы с повышенной проходимостью чаще всего оказываются бесполезными, зато они будут самым оптимальным вариантом при выпадении снега. Машина с полным приводом демонстрирует неплохой разгон, а за счет наличия тяги в задних колесах получает возможность подруливания кормой. Если добавить тяги, возникнет избыточная степень поворачиваемости, что послужит к компенсации имеющегося сноса. Кроме этого автомобиля, неплохое мнение о себе составили универсалы Audi A6 quattro, с наличием постоянного полного привода. Кузов большой длины. Еще одна разновидность автомобилей, для которых очень необходим полный привод - полноразмерные седаны премиум-класса. В середине 70-х годов ХХ века производители машин стали активно переходить на использование переднего привода, так как он считался намного более прогрессивным, чем классические варианты компоновки. Но его использование предусматривало существенную переработку конструкции - следовало обеспечить такую степень загрузки колес, чтобы исключить их проскальзывание и они хорошо сцеплялись с дорогой. Чтобы это сделать, нужно было мотор и сцепление разместить перед ведущей осью, а чтобы сохранить компактные размеры машины, мотор разворачивали поперек. В результате, в отсеке мотора было собрано порядка 60% общего веса машины, что хорошо придавливало колеса к земле с обеспечением требуемого ускорения. Но все это можно было реализовать только на небольших машинах. На длинных машинах премиум-класса с передним приводом имелось много трудностей, по той причине, что большая часть длины кузова «висела» за ведущими задними колесами. Для того, чтобы машина хорошо передвигалась по дороге, ей создали полный привод. Итог. В таких автомобилях легковой кузов обеспечивает снижение центра тяжести, а управление колесами системой полного привода с электронным контролем выполняется таким образом, чтобы они могли обеспечить хорошее сцепление с дорогой и разгон автомобиля вне зависимости от покрытия.

Нужен ли полный привод для легковых автомобилей?
© Car.ru