Войти в почту

Названы самые частые и опасные травмы при езде на электросамокате

На улицы Москвы с приходом лета вернулись электросамокаты, скутеры, велосипеды. Их появление увеличило риск получения травм как самими ездоками, так и пешеходами, которые встали у них на пути. Существуют ли меры правового регулирования электротранспорта и какие есть меры профилактики электро-ДТП, «Вечерняя Москва» узнала у экспертов. — В теории отрегулировать это все, конечно, можно, — замечает автоюрист Тимур Маршани. – Но проблема в том, что сейчас электросамокаты даже не подлежат обязательной регистрации. По сути они не являются видом транспорта. У нас нет законодательного регулирования их участия в дорожном движении, касается это и электросамокатов, и скутеров, сигвеев. Если невнимательный водитель самоката наедет на пешехода, по словам юриста, ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, как участник ДТП, он не понесет. Формально он не является участником дорожного движения, объяснил Маршани. Максимум, что грозит водителю самоката – гражданско-правовая ответственность, сказал автоюрист. — Водитель будет привлечен как владелец источника повышенной опасности. В случае если по вине этого человека другой получит травму, самокатчик будет обязан компенсировать пострадавшему заработок за время потери трудоспособности, а также все затраты на лечение, — сказал Маршани. Конечно, водители электротранспорта не только наносят, но и получают травмы. Кандидат медицинских наук, травматолог Артем Катулин рассказал о повреждениях в результате неосторожной езды: — Любой подобный вид передвижений представляет угрозу, если не соблюдать технику безопасности. По-хорошему, необходимы шлем, перчатки, налокотники, наколенники. Также необходимо четко понимать, что можно подобному транспортному средству, а что нельзя. Нельзя разгоняться на пешеходных дорогах, нельзя пытаться ехать наравне с автомобилями. За рубежом для этих целей специально делают велодорожки, местами они есть и у нас. Травмы, к сожалению, случаются даже при езде по специально выделенными дорожками. По словам травматолога, основная проблема у нас – постоянные перепады высот, бордюры и ямы на полосе: — Все это ведет к дополнительным травмам. Не скажешь даже, где безопаснее кататься: по этим выделенкам или по пешеходным дорогам. Идеальное для этого место, конечно, специально оборудованные площадки, но сейчас на электросамокатах многие ездят на работу, на них пересели доставщики еды, курьеры. Все это приводит к систематическому нарушению ПДД и, как результат, к травмам. Да и не всегда наши дороги предназначены для езды на таких средствах – не заметишь рытвину, сломаешь ногу. Самая частая и опасная травма у водителей велосипедов, скутеров, самокатов, по словам врача, — черепно-мозговая. Следом идут переломы рук — при отсутствии навыков падения, человек начинает пытаться опереться на верхние конечности. Переломы ног тоже не редкость. Единственный способ избежать всех этих неприятностей и не попасть к врачу – соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и внимательно относиться к технике безопасности. Читайте также: Более 2,7 тысячи абонементов на велопрокат купили москвичи с 1 июня

Названы самые частые и опасные травмы при езде на электросамокате
© Вечерняя Москва