Войти в почту

Особенности конструкции и управления автобусом ПАЗ

Если посмотреть на автобус с технической стороны, то его устройство в определенной мере напоминает грузовой автомобиль, только вместо кузова, для перевозки грузов, на него устанавливается салон для перевозки пассажиров. Еще начиная с 1980-х годов статус народного получил автобус ПАЗ-3205, создаваемый и в настоящее время в большом количестве модификаций. Одним из вопросов, которым задаются многие водители и любители автотранспорта, становится передача, на которой трогается с места это транспортное средство. Оптимальная передача для трогания с места. На автобусе марки ПАЗ можно тронуться с места на двух передачах - первой и второй. Первая скорость больше рассматривается как пониженная и необходима для того, чтобы тронуться на подъем при сильно загруженном кузове. Тронуться со второй передачи можно либо на ровной поверхности, либо на подъем, при условии движения без груза. Причина. Если попытаться тронуться на автобусе ПАЗ с первой передачи, то он поедет достаточно медленно. Например, если в автобусе находится порядка 40 человек, весящих около 80 килограммов, с добавкой в виде багажа, общий вес составит уже порядка 3,5 тонн. По словам водителей, ПАЗ отлично трогается и со второй передачи, так как мощности его мотора вполне достаточно. Первая же передача на этой модели слишком короткая, если говорить о передаточном числе. Кроме того, водители отмечают, что даже в руководстве по эксплуатации есть рекомендация при движении на ровной поверхности без повышенных нагрузок начинать двигаться исключительно со второй передачи. Этот тип трогания с места характерен для грузовиков, что совершенно неудивительно. Подобным образом трогались с места немалое количество автобусов советского производства, таких как ЛАЗ, грузовые автомобили ЗИЛ и некоторые другие транспортные средства. Касательно же ПАЗ, то его водители не слишком жалеют коробку переключения передач, а также рассматривают конструкцию сцепления как неудачно выполненную. Есть мнение, что тронуться с места можно и на 4 передаче, если делать это с умом, но последствия таких действий для сцепления будут печальными, со специфическим запахом. Особенности моделей ПАЗ. В первую очередь, можно обратить внимание на такие особенности, как более качественное изготовление кузовов. Дело в том, что если еще несколько лет назад во внутренней части салона были видны сварочные швы, непроваренные в полной мере с признаками появления ржавчины, то сейчас у автобусов производства Павловского завода качество этого аспекта намного повысилось, а все швы обязательно обрабатываются грунтовкой. Вторым отличием в плане повышения качества становятся более плотные крышки люков, не пропускающие воду при движении во время дождя. Также не вываливаются стекла на поворотах, что иногда отмечалось на автобусах производства шестилетней давности. Слежение за качеством сборки на предприятии стало намного лучше. Помимо этого, поверхности кузова теперь проходят антикоррозионную обработку, куда, кроме всего прочего, входит и заполнение скрытых полостей препаратом «Динитрол». После всех этих процедур они получают гарантию завода от появления признаков сквозной коррозии сроком на шесть лет. Кузов сделан вагонного типа, с отсутствием перегородки между водителем и пассажирами. Несмотря на то, что большей части водителей такое совмещение не нравится, в другой конструкции ПАЗ представить достаточно трудно. Итог. Несмотря на наличие некоторого количества недостатков, автобусы ПАЗ по-прежнему используются для перевозки пассажиров во многих регионах нашей страны. Среди особенностей управления можно выделить возможность старта как с первой, так и со второй передачи, в зависимости от загруженности салона и дорожных условий.

Особенности конструкции и управления автобусом ПАЗ
© Car.ru