Войти в почту

ЦБ выявил нарушение страховыми компаниями прав автовладельцев

Банк России в ходе поведенческого надзора за деятельностью страховых компаний выявил ряд нарушений прав автовладельцев, приобретающих ОСАГО, сообщила пресс-служба регулятора. «Так, регулятор считает недопустимыми практики, когда страховщики вынуждают потерпевшего заключать трехсторонний договор со станцией технического обслуживания и страховой организацией, условия которого отличаются от определенных законом условий по ОСАГО. В частности, в договоре не указываются сроки проведения ремонта либо есть возможность внесения дополнительной информации без согласования с владельцем машины», – сказано в сообщении. ЦБ также выявил, что некоторые страховые компании включают в бланк направления автомобиля на ремонт пункт о согласии потерпевшего на использование бывших в употреблении или восстановленных деталей и на увеличение сроков ремонта. Еще в ряде случаев страховщики нарушают право владельцев транспортных средств на приобретение полиса ОСАГО, отметил регулятор. Они направляют их для осмотра транспортного средства в другое подразделение, где искусственно создаются очереди и затягиваются сроки. По данным ЦБ, подобная практика распространена в отношении мотоциклистов и владельцев грузового транспорта. Кроме того, в случае ДТП некоторые компании перекладывают обязанность оплаты независимой экспертизы или осмотра поврежденного транспортного средства на участников аварии, что также является нарушением прав автовладельцев. «Банк России обращает внимание страховщиков на необходимость изменения бизнес-моделей для предотвращения нарушений прав потребителей в дальнейшем. В свою очередь граждане, считающие, что их права нарушены страховой компанией, могут обратиться с жалобой к регулятору», – говорится в сообщении ЦБ.