«Умные» шины — какую пользу получат потребители от сенсорной технологии

Auto.Today 1 июля 2020
Фото: Auto.Today
Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия
человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres
считает, что «умные» шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением
максимум через 5 лет. Автоматизация дорожного движения развивается и ставит новые требования к шинам. Когда
автомобиль не управляется человеком, ему необходимо иметь возможность самостоятельно
следить за дорожными условиями, например, через установленные на шинах датчики. К старым и хорошо знакомым характеристикам безопасности, таким как сцепление на льду и сопротивление аквапланированию, добавится технология, которая производит данные в режиме реального времени.
Когда информация, полученная от шин, дополняется данными, например, о погоде, бортовая
информационная система автомобиля может получить общее представление о преобладающих дорожных условиях и соответствующим образом регулировать вождение.
Датчики на шинах также смогут отслеживать износ шин, давление и температуру внутри шины.
Повышение внутренней температуры может быть ранним признаком повреждения шины,
позволяя устранить проблему до того, как это вызовет опасную ситуацию на дороге. “Умные” шины также дают толчок новым моделям обслуживания шин, которые можно
применять даже до появления роботизированных автомобилей на улицах.
Шина сможет передавать данные об износе бортовой информационной системе, которая
сообщит водителю, что шины можно безопасно использовать в течение следующих трех
месяцев. В то же время система сообщит о необходимости связаться с ближайшим продавцом
шин и предоставит его контактную информацию. Это похоже на то, как современные
автомобили могут известить водителя о недостаточных запасах топлива и предоставить
маршрут до ближайшей станции обслуживания. Профилактическое обслуживание становится особенно важным в условиях роста популярности
общего пользования автомобилем, тем более когда автомобили начнут управляться
автономно. Благодаря этому пассажиры точно не окажутся в трудном положении.
Хотя основная революция продолжается, различные датчики и решения для «умных» шин уже доступны. Датчики давления в шинах (TPMS) уже хорошо знакомы потребителям, однако
более совершенные технологии пока доступны только для профессионального использования.
Например, концепция Nokian Tyres Intuitu для сельскохозяйственных шин и шин для тяжелой
техники сочетает в себе встроенные датчики и мобильное приложение для сбора данных.
Комментарии
ДТП , Автоновости , Бортжурнал , Тест-драйвы
Читайте также
В Москве столкнулись автобус и каршеринговый автомобиль
Выезд на встречку: массовое ДТП под Новосибирском
1
Последние новости
CUPRA Formentor стал официальным автомобилей "Барселоны"
Mercedes-Benz представил мультимедийную систему будущего S-Class
Nissan Qashqai назвали лучшим авто для города