Войти в почту

«Делимобиль» и BelkaCar отслеживают соблюдение ПДД и блокируют аккаунты в случае многократных нарушений

Сервисы каршеринга «Делимобиль» и BelkaCar используют различные системы, которые помогают отслеживать безопасность использования машин сервисов водителями. В случае, если водители неоднократно нарушают правила дорожного движения, их аккаунты блокируются, сообщили в пресс-службах сервисов Агентству городских новостей «Москва». «У каждого каршеринга есть своя база клиентов. В своей мы видим как профиль водителя, так и историю его поездок и особенностей вождения. В каждом автомобиле установлено оборудование телематики, которое фиксирует нюансы передвижения машины, соблюдение ПДД, включая скоростной режим. В целом эти меры направлены на повышение безопасности вождения и поведения на дороге и снижают общую аварийность. По сути, каршеринг один и немногих сервисов, который в режиме онлайн коммуницирует с водителем, мотивируя его на аккуратное вождение», - сообщили в пресс-службе «Делимобиля». В компании уточнили, что перед поездкой водитель должен пройти liveness верификацию - 3D-сканирование, подтверждающее, что за руль садится именно владелец аккаунта. При этом в части автопарка есть камеры. «Нарушения ПДД и правил эксплуатации автомобиля ведет к определенным мерам - от штрафов и предупреждений до полной блокировки профиля водителя», - напомнили в «Делимобиле». Пресс-служба добавила, что идея безопасного вождения и ответственности является одним из важнейших фокусов развития сервиса. «Хочется, чтобы озвученная инициатива принимала в расчет интересы всех участников дорожного движения, была прозрачна, реализуема и эффективна», - заключили в пресс-службе «Делимобиля». В пресс-службе оператора каршеринга BelkaCar Агентству «Москва» также рассказали, что в сервисе есть система, отслеживающая отклонения в вождении пользователей. «У каждого каршеринга есть скоринговая система на «входе» в систему, которая проверяет водителя по формальным признакам, и система безопасного вождения, которая отслеживает отклонения вроде превышения скорости, резких ускорений, заносов в течение поездок. Совокупность этих инструментов позволяет довольно неплохо отслеживать и блокировать «хронических» нарушителей. В целом все работает так, что, если это повторяющиеся критические для системы нарушения правил пользования машиной, такой пользователь просто блокируется», - пояснили в пресс-службе BelkaCar. Ранее в пресс-службе каршеринга «Яндекс.Драйв» сообщили, что среди пользователей сервиса каршеринга «Яндекс.Драйв», которые получали предупреждение из-за агрессивного вождения или превышения скорости, 95% стали водить аккуратнее. Ранее СМИ со ссылкой на начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова сообщили, что важно повышать требования к пользователям услуги каршеринга. Например, путем запрета управлять арендованным автомобилем, если водитель был неоднократно замечен в противоправном поведении за рулем. По его словам, это возможно реализовать путем создания каршеринговыми компаниями баз данных нарушителей, а в случае необходимости - направления запросов в Госавтоинспекцию для проверки отдельных лиц на предмет лишения права управления и наличия грубых и систематических нарушений ПДД.