Hyundai выпустил первый тяжелый грузовик на водороде

Первая партия из 10 грузовиков XCIENT Fuel Cell отправилась в Швейцарию. На дорогах страны автомобили появятся уже в сентябре. Тяжелый грузовик XCIENT Fuel Cell оборудован силовой установкой мощностью 190 кВт – она состоит из двух батарей на топливых элементах мощностью 95 кВт каждая. Водород хранится в семи резервуарах, вмещающих до 30,09 килограмм. Мотор мощностью 350 кВт (475 л.с) работает в паре с шестиступенчатой коробкой ATM S4500. Запас хода грузовика на одном заряде составляет около 400 км при полной массе 34 тонны с прицепом-рефрижератором, который движется в составе автопоезда. На полную заправку требуется от 8 до 20 минут. К концу нынешнего года южнокорейский бренд соберет 50 таких грузовиков, а в 2025 году – 1,6 тыс. штук, сообщает пресс-служба Hyundai. В линейке южнокорейского бренда есть и "гражданский" автомобиль на водороде: паркетник NEXO c установкой мощностью 163 л.с. и запасом хода 595 км, который появился в 2018 году и пришел на смену первому водородному автомобилю бренда ix35.

Hyundai выпустил первый тяжелый грузовик на водороде
© Авторамблер