Войти в почту

"Это невыполнимо": полиция добралась до Путина

Министерство внутренних дел считает, что задача, поставленная президентом, невыполнима, сообщает ИА DEITA.RU. Полиция считает завышенным желаемый, целевй, показатель смертности на российских дорогах, пишут «Ведомости». Согласно плану президента Владимира Путина, смертность в дорожно-транспортных происшествиях по итогам 2024 года должна снизиться до 4 смертельных случаев на 100 тысяч населения. Такое пожелание было озвучено ещё в майском указе от 2018 года. Но полиция не уверена, что это выполнимо, и просит снизить показатель до 8,4 смерти. Снижать летальность в дорожных авариях решили с помощью нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Пока выполнение плана идёт даже с опережением: по итогам 2019 года уровень смертности составил 11,6 на 100 тысяч человек вместо ожидаемого показателя в 11,7 смертей в ДТП. В 2020 году показатель должен снизиться до 10,9, а самых стремительных темпов снижения смертности на дорогах правительство ожидает в 2023 и 2024 годах. В 2017 году показатель смертности был равен 13. Итого за 7 лет реализации проекта смертность на российских дорогах должна снизиться в 3,5 раза. А в мировой практике таких примеров ещё не встречалось, напоминают эксперты из Высшей школы экономики. Более того, 4 смерти на 100 тысяч человек населения – это уровень, которого смогли достичь лишь в нескольких высокоразвитых странах: Швеции, Швейцарии, Сингапуре, Великобритании, Нидерландах и Норвегии. Причём подход к безопасности на дорогах в России и в странах, где действительно безопасные и качественные дороги, принципиально разный. В России ставят заборы и меняют наземные пешеходные переходы на виадуки. Причём система виадуков через многополосные переходы бывает такова, что безопасный переход может стоить пешеходу от 10 минут личного времени. Регулируемые «зебры» тоже могут располагать максимально неудобным для людей образом. 10 потерянных минут, конечно, пустяк по сравнению с возможной реанимацией, инвалидностью или смертью, но если пешеход куда-то торопится, то его приоритетом, как правило, становится скорость, а не безопасность. А на российских безопасных дорогах эти два понятия являются взаимоисключающими. А есть понятие комплекса мер по успокоению траффика – проектирование изгибов проезжей части, чтобы у водителей не было возможности сильно разгоняться, островков безопасности для пешеходов, искусственных дорожных неровностей. Но комплекс мер в рамках проекта «БКАД» таких решений не включает. Также президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой отмечает, что у нацпроекта есть угроза недофинансирования. При этом существенная доля аварий происходит по вине нетрезвых водителей, а пьяной езде никакие лежачие полицейские не помеха. Сейчас обсуждается внесение различных изменений в паспорт «БКАД». Михаил Мишустин предлагает продлить его реализацию до 2030 года, но полиция выступила с предложением снизить планку ещё раньше.

"Это невыполнимо": полиция добралась до Путина
© Deita.ru