Автоэксперт назвал характеристики правильного автомобиля для водителя-новичка
Настоящая американская мечта — сдать на права в 16 лет, взять без спросу слегка обветшалый пикап из родительского гаража, принадлежавший деду и простоявший там с десяток лет, и сбежать с друзьями загород к океану. Вот только красивые идеи даже в кино оказываются провальными: либо автомобиль ломается в пути, либо подросток попадает в аварию. Даже для вымышленной киноистории такие моменты очень правдоподобны. И дело вовсе не в отсутствии большого опыта вождения. По словам автоэксперта Вячеслава Субботина, очень важно для первого опыта не экономить на средстве передвижения и не покупать поддержанную машину. «Начинающему водителю подойдет исключительно новый автомобиль», — считает Субботин. — «Все новички, не имевшие дело с подержанной машиной, думают, что она ничем не хуже новой. Это еще и расхолаживает: не жалко, если ее где-то побьешь, поцарапаешь». Поддержанный автомобиль, по словам автоэксперта, таит в себе массу неприятностей. С некоторыми из них может справиться уже опытный автомобилист, кто знает, что и как устроено. «Новый автомобиль — это надежность и уверенность в том, что все механизмы и агрегаты будут работать в стандартном режиме», — объясняет Вячеслав Субботин. — «И все внимание водителя будет направлено только на дорогу. Ему не нужно будет смотреть за температурой охлаждающей жидкости, отвлекаться на катализатор или тормоза». Источник: pixhere.com Так и в фильмах, подросток не справляется с управлением, потому что автомобиль не обладает нужными характеристиками для комфортной поездки: например, постоянно нужно отвлекаться на заедающую коробку передач. А бывают и внутренние потрепанные механические изъяны, из-за которых машина будет вырываться и «не слушаться рулевого». И хорошо, если водитель сумеет обнаружить их и будет пытаться контролировать. Ведь он может даже не узнать, не почувствовать неладное, что может привести к аварийной ситуации на дороге. «Желательно застраховать автомобиль. По КАСКО, например. Это гарантирует от всяких проблем, которые подстерегают неопытных водителей на первом этапе вождения», — рассказывает автоэксперт. Помимо своей неопытности, выезжая на дорогу, водитель сталкивается и с другой проблемой: не все всегда ездят правильно. При первом же нарушением правил одного из участников дорожного движения, человек в соседнем автомобиле, не обладающий быстрой реакцией, может по его вине угодить в аварию. Что говорить о не слишком вежливом поведении автомобилистов в пробках, объезду по обочине и, тем более, ситуациях, в которых человека могут просто подрезать. «Все, конечно, зависит от суммы, которой располагает новичок. Но прицениваться к очень дешевым машинам тоже не стоит», — предупреждает автоэксперт. — «Средний ценовой диапазон — полтора-два миллиона рублей. Остальные чересчур просты, у них сложная управляемость на высокой скорости, могут возникнуть проблемы по тормозам». В конце концов, дешевый автомобиль, скорее всего, будет чаще ломаться, и экономия превратится в большие затраты на ремонт. При этом безопаснее купить новый, но более дешевый (в разумных пределах) автомобиль, чем поддержанный за ту же стоимость, который стоил бы дороже в автосалоне. Этим правилом руководствуются и автошколы, которые закупают средства передвижения для обучения вождению. Источник: Агентство городских новостей Москва - Любимов Андрей «Автошколы покупают новые, в основном самые недорогие автомобили, чтобы не мучаться с ремонтом, а заниматься обучением учеников», — рассказывает Вячеслав Субботин. — «При этом при небольшой цене, их не жалко, когда те же ученики могут ее побить. Отработала — покупают новую». По словам автоэксперта, так поступает большинство современных автошкол. Критерии закупки рознятся в зависимости от видов обучения - с механической и автоматической коробками передач. После закупки их переоборудывают, добавляют педали на переднее пассажирское место, чтобы инструктор в случае чего мог своевременно затормозить. В «обучающих» автомобилях не найти преселективных коробок передач — они не столь надежные и не выдерживают учеников. В них устанавливаются классические гидротрансформаторы.