Войти в почту

Пьяное вождение остается главной угрозой на российских дорогах

Медиагруппа «Патриот» и Федеральное агентство новостей (ФАН) провели пресс-конференцию на тему «Ужесточение ответственности за нарушение ПДД и борьба с автохамством». В первом квартале 2020 года в России резко увеличилось число аварий. Каждое одиннадцатое ДТП в России приводит к смертельному исходу, а страна за год теряет население небольшого года. Госавтоинспекция РФ сообщает, что за 2019 год в России погибло 16,9 тысяч человек, а 4,9 из них являлись пешеходами. В 2018 году погибло 18,2 тысячи человек, из них 5,3 тысячи – пешеходы. Из-за нарушения правил в 2019 году погибло 3,3 тысяч пешеходов против 2,5 тысяч в 2018 году. Различные травмы в ДТП получили 210,8 тысяч человек, из них 45,9 тысяч являлись пешеходами. Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников считает, что ситуация с ДТП за последние 10 лет кардинально улучшилась в России, и что это доказывает статистика. По проблеме неотвратимости наказания за гибель пешеходов, как считает эксперт, разбор необходимо проводить детально и конкретно. Текущая ситуация требует дополнительного внимания, но с этим делом в РФ теперь значительно лучше. Согласно российскому законодательству уголовная ответственность наступает только тогда, когда в результате аварии пострадавшие получили средние или тяжелые повреждения, а также если кто-то из них погиб. В случае, если смерть от ДТП наступила после инцидента, а тяжелые травмы были изначально не выявлены, то необходимо установить связь между этими событиями, а это непростой процессуальный процесс. Это усложняет процедуру доказывания виновности водителя. Даже в худшем случае, когда человек виновен и находился в состоянии алкогольного опьянения, а в ДТП погибло несколько человек, то по статье 264 УК РФ ему грозит не более 9 лет лишения свободы. Уголовное законодательство в России лояльно водителям, а его усиление наталкивается на проблему непрозрачности правоприменительной практики в сфере ДТП. Данный аспект при обсуждении этой проблемы нельзя игнорировать. Из-за этого только каждый десятый виновный получает реальное лишение свободы, хотя гибель человека фиксируется в каждом 11 ДТП. Мельников считает, что необходимо аккуратней оперировать цифрами, поскольку виновниками ДТП являются не только водители Наиболее громким ДТП за последние годы стал случай с актером Михаилом Ефремовым, который в пьяном виде и на большой скорости совершил лобовое столкновение в Москве, в результате которого погиб водитель пострадавшей машины. По данным Госавтоинспекции РФ, в 2019 г. общее число ДТП в РФ с пьяными водителями равнялось 19,3 тысячам человек, а в 2018 – 20,1 тысяча человек. Жертвами таких происшествий в 2019 году стали 4,4 тысячи человек, а 26 тысяч человек получили ранения. По словам Мельникова, в деле Ефремова осуществляется весь набор необходимых процессуальных действий. Ефремов признал свою вину, а рассмотрение данного происшествия происходит в полном соответствии с законодательством. Что касается влияния судебной практики на ситуацию с ДТП в России, то неправильно связывать воедино эти вопросы. На ситуацию с ДТП, как утверждает Мельников, влияют инфраструктура, законодательное регулирование и все участники происшествий. Сложно говорить о судебной части, но в последние годы число смертей на дорогах значительно снизилось. Россия демонстрирует одну из самых высоких в мире динамик снижения смертности на дорогах, причем в Москве она минимальна.

Пьяное вождение остается главной угрозой на российских дорогах
© ФБА "Экономика сегодня"