Войти в почту

Автокатастрофа в Крыму как симптом проблем российской системы перевозок

Маршрут из Краснодара в Севастополь, по которому следовал Mercedes-Benz Sprinter, занимает 10-15 часов. До Крымского моста микроавтобус с 15 пассажирами добрался без происшествий, преодолел пролив, и выехал на трассу «Таврида» — почти безупречно гладкую дорогу, введенную в эксплуатацию несколько лет назад. Трагедия произошла на полпути от Феодосии до Севастополя, в районе Белогорска — водитель не заметил стоящий у обочины грузовик. На фото в СМИ — желтый микроавтобус с расплющенной передней частью салона, нос автомобиля заехал под задний бампер фуры. Водитель скончался на месте, число погибших достигло девяти человек. Пострадавших, в том числе двоих детей, доставили в госпиталь. Как сообщили в МВД, водитель уснул за рулем, возбуждено дело, ведутся проверки. Организатора перевозки задержали. Как контролируется соблюдение водителями режима труда и отдыха, рассказывает директор по маркетингу перевозчика «Амрон», «дочки» латвийской Ecolines в России, Андрей Волков. Андрей Волков директор по маркетингу перевозчика «Амрон» «Как легальные перевозчики мы жестко следим за нормами рабочего времени водителей. Я подозреваю, что, скорее всего, это был так называемый нелегальный перевозчик. Кто следит за его временем работы, не знаю. Может быть, он просто забирал людей у какой-то остановки, без регистрации рейса, и ехал. Таких перевозок по России очень много. Здесь возникает самый главный вопрос: нужно навести порядок в среде перевозок. В первую очередь нужно начать бороться с нелегальщиками, которые ездят на свой страх и риск. Есть клиенты, ну и понеслась. «А давай я еще один кружочек сделаю? А давай». А там понятно, что, скорее всего, если человек был уставший, когда он переехал мост и въехал на хорошую, гладкую, спокойную дорогу, то она сыграла с ним злую шутку — она его усыпила». Как сообщила краснодарская прокуратура, Mercedes-Benz Sprinter принадлежал жителю Краснодарского края, а управлял микроавтобусом житель Крыма, взявший его в аренду. Контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха должен осуществляться с помощью так называемого тахографа — но неизвестно, был ли автомобиль им оборудован. По трагическому совпадению авария произошла за день до того, как должны были вступить в силу правила об обязательной установке тахографов на все городские, пригородные и междугородние автобусы. Однако буквально неделю назад правительство перенесло вступление нормы в силу на год — до 1 августа 2021 года, обосновав это поддержкой пострадавших от пандемии перевозчиков. В любом случае само наличие тахографа не обязательно предотвращает аварии, продолжает управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян. Владимир Тян управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» «Тут скорее вопрос контроля за соблюдением, а не наличие показаний работы водителя. То есть сам по себе тахограф, как и спидометр, например, фиксирует данные. Вопрос в том, как это контролируется, какие санкции за это накладываются. Понятно, что все серьезные перевозчики имеют внутренний контроль и управляют тем, как работает водитель. Вопрос скорее в том, что, поскольку это напрямую коррелирует с экономическим результатом, к сожалению, мотивация есть и у водителя, и у перевозчика в том, чтобы допускать эти переработки, если за них нет адекватного наказания. Показания тахографа должны контролироваться регулирующим органом. Тогда, когда вероятность такого контроля высока, естественным образом перевозчики будут этого избегать, как с контролем скорости». Крупные аварии, вероятной причиной которых послужил недосып водителя, случаются в России едва ли не каждый год. В прошлом году схожая трагедия случилась в Ставропольском крае — водитель «ЗИЛа» заснул за рулем и столкнулся с минивэном, погибли восемь человек. Штрафы за отсутствие тахографа для водителя не превышают 5 тысяч рублей, для ИП и юридических лиц — 50 тысяч рублей. Это по 5 тысяч рублей на каждого из погибших в ДТП на трассе «Таврида».

Автокатастрофа в Крыму как симптом проблем российской системы перевозок
© BFM.RU