Войти в почту

Владельцев автобусов начнут штрафовать за отсутствие тахографов

Со 2 августа владельцев автобусов начнут штрафовать за отсутствие тахографов, пишет ТАСС. Они служат для контроля скорости, режима труда и отдыха водителей. Штраф составляет от 3 тысяч до 5 тысяч рублей и только на автобусы массой менее пяти тонн, принадлежащие физлицам, а не юрлицам. Из-за пандемии коронавируса правительство отложило требования по обязательному оснащению тахографами городских, пригородных и междугородних автобусов до 1 августа. Обязательная установка тахографов поэтапно вводится с 2014 года, и планируется, что до 2022 года устройствами должны быть оборудованы все автобусы на восемь и более пассажирских мест. Это мировая практика, она оправданна, а финансовая нагрузка на автовладельцев небольшая, считает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Штрафы, которые введут, связаны с каким-то очередным случаем, с очередной аварией на пассажирском транспорте. И здесь путь один, он будет дальше развиваться, ничего здесь нового нет. Все же хотят жить в цивилизованном обществе, когда говорят, что в цивилизованных странах давно все так сделано, давно это все контролируется. Это не то приложение, которое на сегодняшний момент позволяет отслеживать именно состояние водителя — оно просто по времени говорит, что проехал столько-то времени, человек включает тахограф. Соответственно, через какое-то время он ему говорит, что его рейс должен быть закончен, время отдыха. То есть только так пока. Я думаю, что не за горами уже будут приложения, которые по сетчатке глаза определят состояние водителя. За наличием тахографов в автомобиле будут следить в ГИБДД. С точки зрения частников, контролирует, установлен тахограф или нет, сам владелец. Я думаю, те, кто хотел, уже все установили. А те, кто хочет, чтобы было более безопасно или чтобы было более эффективное приложение, уже ставят. Оно уже есть. Я не знаю, есть ли оно на русском. На английском языке уже точно есть такое приложение, которое отслеживает не только передвижение, а действительно состояние водителя. Опять же можно установить только по согласию того или иного человека, потому что он считывает биометрические данные. Поэтому здесь у нас, наверное, чтобы это сделать, нужно изменения закона. Если, допустим, в других странах это применяется по согласию или по решению суда, то у нас могут ввести обязаловку. На большегрузные автомобили уже установлены и на автобусы более пяти тонн. Но с точки зрения надежности работы, тахограф замечателен тем, что его возможно снять и перенести на какой-то другой автомобиль. Как только вы его отсоедините, он сразу покажет, что связь прервана, разъединены все контакты. То есть он всегда подключен, он всегда работает». В отличие от иностранных, устройства, производимые в России, предназначены для передвижения и перевозок только внутри страны. Они не могут считывать карты европейского образца ЕСТР. Для работы за границей отечественные устройства должны быть оснащены системой криптозащиты информации, она содержит индентификационные сведения о тахографе и ТС, записывает в некорректируемом виде всю информацию о работе транспорта и хранит данные в защищенном архиве. Комментирует Андрей Волков — директор по маркетингу компании «Амрон», которая занимается международными автобусными пассажирскими перевозками. Андрей Волков иректор по маркетингу компании «Амрон» «Нового ничего нет. Об этом знали все. Поэтому изменений никаких не будет. Все уже сделали. Внутри российских стояли тахографы международные. Они двух типов. Технических вопросов много. Не очень понятно, зачем это, если автобус, который едет по России, есть один тахограф, но когла он выезжает за рубеж, ему нужен другой. Изменений с сегодняшнего числа больших не будет. Штрафовать? Ну не знаю. Если вас остановят, а в машине нет тахографа — эксплуатация машины запрещена». Цена тахографа в зависимости от производителя — от 30 тысяч до 45 тысяч рублей.

Владельцев автобусов начнут штрафовать за отсутствие тахографов
© BFM.RU