Ещё

Уклонистов от техосмотра разыщут по базам ГИБДД 

Уклонистов от техосмотра разыщут по базам ГИБДД
Фото: Deita.ru
В России идёт разработка ГОСТа на отзыв продукции автомобилестроения, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия». А уклонистов от техосмотра ТС автодилерам поможет разыскать .
К отзыву легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, мотоциклов будут разработаны общие требования. Ориентироваться на международные стандарты при этом нельзя — их не существует. В настоящий момент автопроизводители должны руководствоваться ГОСТом, который охватывает все товары вообще: ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков», несмотря на специфичность автомобильной сферы: дефекты в автомобиле могут привести к человеческим жертвам, причём в одной дорожной аварии могут пострадать или погибнуть несколько человек.
В 2018 году были выпущены рекомендации, касающиеся мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза, но тяжесть этого вреда не учитывалась.
Новый проект стандарта подразумевает шкалу риска опасных событий в ДТП: маловероятный, вероятный и частый. Вероятность будет по умолчанию повышаться для такси, грузовиков, автобусов, при эксплуатации транспортного средства в холодном климате и наличии смертельных ДТП «в анамнезе».
«Утяжеляют» вред такие факторы, как возможность потери контроля над автомобилем, степень повреждения клетки салона, ущерб окружающей среде, конструктивные дефекты.
Если риск оценивается как маловероятный, то отзыв продукции остаётся делом добровольным, на совести производителя. При вероятном риске возможен надзор Росстандарта за процессом отзыва, а если уровень риска самый высокий, то контроль ведомства обязателен. При высоком риске Росстандарт имеет право принудительно остановить продажи опасных ТС, а также информировать потребителей об опасности конкретных автомобилей.
Ещё одно новшество при внедрении нового стандарта отзывной кампании — возможность автодилеров получать информацию об автовладельцах, которые не проходят обязательные техосмотры, из баз ГИБДД. А именно, будут разыскивать тех водителей, которые были оповещены об отзыве автомобиля, но эту информацию проигнорировали. Ведь пока отзывная кампания для самих владельцев потенциально опасных авто — дело добровольное.
В пресс-службе «» отметили, что было бы неплохо сделать такой техосмотр для водителей обязательным, но для этого нужны какие-то инициативы от ведомств. Когда-то концерн проводил отзывную кампанию в связи с тем, что на автомобилях этого производителя выпуска 2010-2014 годов устанавливали взрывоопасные подушки безопасности. Но для бесплатной замены подушек в автосервисы приехали не более 22% владельцев «Ниссанов».
В «», где одно время устанавливались такие же опасные подушки, ситуация с отзывной кампанией была ненамного лучше — сообщение об отзыве продукции проигнорировали почти две трети автовладельцев.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео